Лучший педагог года

Консультация «Раннее развитие за или против?»

Шестакова Анна
Консультация «Раннее развитие за или против?»

Раннее развитие за или против?

Часто родители видят раннее развитие ребенка в его ранней интеллектуализации, поскольку в наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в «информационном обществе», что главным в наши дни является интеллект. Из этого многое родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее.

Публикация «Консультация „Раннее развитие за или против?“» размещена в разделах

Давайте разберемся вместе - дает ли ранний старт какие-либо преимущества. В чем «плюсы» и «минусы» раннего развития.

Чем же хорошо раннее развитие для ребенка?

При грамотно простроенной программе раннее развитие - это создание благоприятных условий для развития потенциала ребенка. Очень важно подбирать методы развития адекватные возрасту и способностям детей. Специалисты сходятся во мнении, что в детском возрасте все же важнее развивать творческий потенциал и эмоционально-волевую сферу, чем интеллектуальную сферу, поскольку дошкольный возраст - это апогей развития творческого мышления и воображения.

На самом деле очень увлекательно развивается интеллектуальная сфера ребенка через творчество и эмоциональную сферу. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность как можно больше всего потрогать руками, увидеть глазами и услышать ушами. Чем больше разнообразных эмоций и тактильных ощущений ребенок переживет в процессе познания окружающей среды, тем больше он усвоит опыта, который будет применяться им в жизни.

Какие типичные ошибки допускают родители, когда активно начинают заниматься развитием ребенка. Это допущение интеллектуальных перегрузок, а также преобладание развития интеллекта над эмоционально-волевой сферой.

Рассмотрим их поподробнее

1. Когда ребенок получает чрезмерные интеллектуальные нагрузки, нервная система реагирует на это различными расстройствами (тики, заикание, недержание мочи, страхи, капризы, неуправляемость, головные боли и т. д.) Почему это происходит? Дело в том, что центральная нервная система созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, следующим созревают центры, отвечающие за движение, и только в последнюю очередь - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать одни нервные центры до того, как созрели предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы. Нервная система ребенка не выдерживает чрезмерного стимулирования, что проявляется в различной симптоматике.

Для того, чтобы избежать интеллектуальных перегрузок следуйте простым правилам:

• Занятия должны соответствовать возможностям возраста;

• Ребенку должен испытывать интерес к занятиям и ходить на них с удовольствием;

• Родители должны продумать разумный режим дня, в котором нагрузки сочетались бы с продолжительными периодами отдыха;

• Потребность ребенка в игре должна быть полностью удовлетворена, нельзя ограничивать его игровую деятельность, так как она является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста;

2. Кроме этого очень часто интеллектуальное развитие идет в ущерб эмоционально-волевому развитию. В результате чрезмерной интеллектуализации достигается эффект, когда высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью.

Такие дети опережают по интеллектуальному развитию своих сверстников, но с трудом вливаются в детский коллектив, им сложно налаживать дружеские контакты и устанавливать эмоционально близкие связи.

Дети становятся эмоционально-уплощенными, без эмоциональными, они не испытывают интерес к новым видам деятельности, часто испытывают скуку.

Так же эмоциональные нарушения у ребенка могут проявляться в виде ярко выраженной агрессии, тревожности, низкой самооценки, необоснованных приступах страха.

Все это говорит о том, что с эмоциональным миром ребенка не все

благополучно и часто в этом случае требуется уже помощь специалиста.

Для того, чтобы предупредить возникновение эмоциональных трудностей выполняйте простые условия:

• Занятия по интеллектуальному развитию должны органически сочетаться с занятиями по эмоционально-волевому и творческому развитию.

• Проявляйте в общение с ребенком широкий спектр эмоций (и негативные и позитивные). Будьте эмоционально богаты, театральны.

• Старайтесь чаще играть с ребенком в игры с телесным прикосновением (возня, щекотка, догонялки и т. д.).

• Допускайте в вашем повседневном общении с ребенком больше тактильного контакта. Для того, чтобы ребенок вырос счастливым, ему совершенно необходимы 8 объятий и поцелуев в день.

• Забирая ребенка из детского сада общайтесь с ним, искренно интересуйтесь его жизнью в детском саду. Его маленькими радостями и горестями.

Помните, что у ребенка тогда формируется желание учиться и активный познавательный интерес, когда развивающие занятия приносят ему радость и удовольствие!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Несколько идей, чем занять ребенка» «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА». 1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида.

Консультация для родителей «Раннее развитие — что это такое?» Здравствуйте уважаемые родители, коллеги и гости моей странички. Хотела бы представить Вашему вниманию консультацию на тему: "Раннее развитие.

Консультация «Компьютер: за и против» Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Дискуссия «Правила дорожного движения. За или против» для детей старшей и подготовительной группы Дискуссия: «Правила дорожного движения. За или против» (для детей старшей и подготовительной группы). Подготовила: воспитатель Костина Т. В.

Консультация «Прививки против гриппа» Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители.

Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции Сити фермер» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района ул. Южная 22,.

Творческий отчёт по реализации проекта «Раннее развитие у дошкольников компетенции «Сити фермер» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района ул. Южная 22,.

Консультация «За и против свободы на прогулке»Консультация «За и против свободы на прогулке» Как часто мы отпускаем ребенка в свободное путешествие? Как часто ребенок сам решает чем ему заниматься на прогулке? Как часто сам родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Раннее развитие за или против?»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 07:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД