Чуприна Татьяна
Ранняя профориентация детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд-
При работе по профориентации дети дошкольного возраста подражают в игре взрослым и обычно играют в профессии. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.). В нашей группе игры по профориентации представлены работой различных учреждений (банк, почта, ателье, кафе, магазин, больница, полицейский участок, салон красоты и т. д).
Публикация «Ранняя профориентация детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Создана комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, вариативная и безопасная.
2 слайд
В группе оформлены специальные центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом. В таких центрах ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.
Каждый центр представляет собой специальную развивающую предметно-пространственную среду с учётом специфики возраста детей нашей группы и создаёт условия для игрового сюжета.
3 слайд
Центр «Строители» - представлен строительными конструкторами, игровым материалом.
4 слайд
Центр «Автосервис» представлен уголком юного механика.
5слайд
Центр «Мы дежурим» - помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный с фотографиями дежурных, фартуками и колпаками, схемой дежурств и алгоритмом сервировки стола, красивыми салфетками обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным.
6 слайд
Центр для организации сюжетно – ролевых игр.
В нашей группе созданы оптимальные условия, чтобы каждый ребёнок в сюжетно-ролевой игре мог проявить свою активную и инициативную позицию.
Одни из самых популярных сюжетов у детей — это «Поликлиника», больница, стоматологический кабинет. Уже с детства малыши понимают всю важность такой профессии, как доктор. Игра в больницу — это неотъемлемая часть детского игрового досуга. В нашей группе тоже ест кабинет врача, дети с удовольствием играют в нём.
7 слайд
«Салон красоты» есть в каждой группе детского сада. Детская мебель заполняется всеми необходимыми аксессуарами.
Важным элементом является — пелерина для клиента и фартук
для сотрудника парикмахерской. Через эти предметы дети перевоплощаются в свои роли и начинают проигрывать их в сюжете. Каждая девочка обратит на него внимание и будет играть там с большим удовольствием. В нашем уголке имеются альбомы для посетителей: «Альбом причёсок», «Альбом макияжа».
8 слайд
«Магазин» - является одним из самых эффективных и многофункциональных пространств для сюжетно-ролевой игры. Дети могут исполнить роль продавца, покупателя, кассира, менеджера, поставщика продуктов – и этим перечень доступных ролей не ограничивается. Именно в уголке магазина в детском саду можно организовывать самые разные игры, в которых дети будут учиться различным трудовым действиям.
9слайд «Сбербанк»- обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей по теме «Сбербанк». Игра позволяет познакомить с такими профессиями как банкир, финансовый аналитик, кредитный эксперт, бухгалтер, кассир, консультант, аудитор и т. д.
10 слайд «Кафе»
Формирование первичных представлений о продуктах питания и труде повара.
В уголке имеются: посуда, продукты питания, книги рецептов, меню. Особенно детям нравится заказывать в кафе пирожные, которые были приготовлены своими руками.
11 слайд «Библиотека» В данном уголке ребёнок себя чувствует работником библиотеки, выдаёт книги только по заранее заготовленным формулярам.
12 слайд «Почта России» В данном уголке имеется почтовый ящик «Почта России» и конверты с письмами, журналы, газеты, которые разносит почтальон в своей сумке.
13 слайд – 15 слайд экскурсии
Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии.
Мы организовывали экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню. Во время экскурсии обязательно обращали внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывали о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Любое обсуждение заканчивалось продуктивной деятельностью (рисованием отдельных сюжетов, конструированием, лепкой или аппликацией).
16слайд – 19 слайд
«Центр профессий» предполагает знакомство детей с многообразием профессий. Была создана библиотечка с подборкой книг о профессиях, которую дополнила картотека пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, считалок, стихов о профессиях и орудиях труда ; картотека сюжетно – ролевых игр.
Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно - печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал.
Были подобраны и распечатаны раскраски, оформлен альбом «Профессии», «Специальные машины», лэпбук «Профессии», лэпбук «Ателье».
Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Также в нашей группе имеется полифункциональное оборудование для работы в разных уголках, например, ноутбук.
20слайд – «Школа» - Игра помогает прививать уважение к труду учителя и труду работников школы (директора, завуча и т. д, упрочнить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
21 слайд – Работа с родителями
Неоценимую помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды в группе оказывают родители, которые активно вовлечены в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Совместно с родителями пополнили уголок ряжения по профессиям и чехлы на стулья «Специальные машины» (Скорая помощь, корабль, пожарная машина, полицейская машина). Для родителей в раздевалке имеются папки-передвижки с информацией по профессиям и д/з, консультации.
22 слайд - итог
Исходя из опыта работы, можно сделать вывод, что знакомство с миром профессий через разнообразные формы работы и грамотно организованную предметно-пространственную среду позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд является значимой сферой жизни.
Мы не заканчиваем оснащать нашу группу уголками профессий,а планируем ещё больше сделать,чтобы каждый ребёнок попробовал погрузиться в ту или иную профессию и понял значимость этой профессии.