Оксана Покатаева
Конспект НОД «Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ранней профориентации старших дошкольников «Кем быть?»
Цель: Знакомство с ранней профессиональной ориентацией дошкольников старшего возраста.
Публикация «Конспект НОД „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи: Обучающие: - Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; - Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей. Развивающие: - Способствовать развитию гендерного подхода к различным профессиям; - Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания; - Способствовать развитию познавательного интерес и развитию речи дошкольников. Воспитательные: - Воспитывать уважение и такт в отношении к каждой профессии.
Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель вносит в группу мешок, трясё т его и напевает песенку: - Вот какой-то мешок, Кто бы мне помог? С виду вроде бы простой, а мешок то не пустой! Что-то там внутри, поскорее посмотри? Воспитатель: - Ребята, а хотите узнать, что в мешке? Воспитатель высыпает на поднос предметы: молоток, ножницы, половник, фотоаппарат, термометр, кисточка, фен, пила, дудка, шприц, грабли, микрофон, катушка с нитками. Воспитатель: - Посмотрите, сколько предметов! - А давайте, разберём, для кого они нужны, и кому принадлежат! Берите любой предмет. 1. Игра «Назови предмет и профессию к нему?» - Назовите предмет, и кто мог их оставить? Я начинаю первой: - Молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. (дети выполняют задание) - Ребята, а что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа или дело, которым занимается взрослый человек. Воспитатель: - Правильно, ребята! Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Основная часть: - Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна (слайд 1 учителя, хотите узнать, что она пишет? Воспитатель читает: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось» - «Ученица Маша (слайд 2 Маша) : - Мою маму зовут Надежда Ивановна, она работает врачом, на стройке. Она готовит очень вкусные щи, и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом, и буду, как мама работать в столовой…» - «Ученик Витя (слайд 3 Витя) : - Мой папа Саша работает строителем. Строителем он работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц, ножницы и лекарства. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…» Воспитатель: - Ребята, вы все поняли, кем работают родители Маши и Вити? - А хотели бы узнать их профессии? Давайте, поможем учительнице узнать? И исправить задание для Маши и Вити. - И я надеюсь, что вы их все выполните правильно. - А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников Маши и Вити. За каждое выполненное задание вы получите вот такие части двух картинок, чтобы узнать профессии родителей Маши и Вити. – И так, задание первое! Воспитатель достаё т конверт: - Подойдите, и возьмите каждый по 1 картинке! 2.- Ребята, посмотрите это - картинки с изображением людей разных профессий. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка, будет совпадать, поднимут ее и назовут профессию вслух. Произносить нужно полным предложением.
1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Водит автомобиль… 4. Учит детей… 5. Шьет одежду… 6. Тушит пожар… 7. Фотографирует … 8. Строит дом… 9. Рисует картины… 10. Стоит за прилавком… 11. Делает прививки… 12. Ловит преступников…
- Молодцы ребята, справились с заданием – это поможет Маше и Вити. Первые части: получены! - А теперь новое задание! 3. Воспитатель: - У каждого человека определенной профессия, есть специальные орудия труда или предметы для работы. И вам сейчас нужно дорисовать инструменты. - А вот что нужно, и для какой профессии, угадаете, когда дорисуете? (Дети выполняют задания.) Угадали? (дети отгадывают) (слайд 4, художник) - Молодцы, все собрали правильно! - Это инструменты для художника! - И за это получаете следующие части картинок, в помощи Маше и Вите. 4. Физминутка: «Кем быть?» Нужные работники — столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно, И пилим доски, длинные и плоские.
Эти доски, вот так зажимает стол-верстак. Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки — работа другая: Сучки, закорючки рубанком стругаем.
А если нужен шар нам круглый очень, На станке токарном круглое точим. Готовим понемножку, то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Вы ребята молодцы! Намотай на ус! Все работы хороши, выбирай на вкус! 5. Воспитатель: - А теперь новое задание с конверта! «Профессиональный кроссворд» - (дети отгадывают кроссворд на ковре в кругу)
1. Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет … (повар) - Какой первый звук в слове?
2. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач- Как лечиться знает… (врач) - Какой первый звук в слове?
3. У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист. А ещё мольберт-треножник, Потому что он … (художник) - Какой первый звук в слове?
4. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он что я … (шофёр) - Какой первый звук в слове?
5. Громко прозвенел звонок. В классе начался урок. Знает школьник и родитель - Проведёт урок (учитель) - Какой первый звук в слове?
6. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?. (космонавт) - Какой первый звук в слове?
7. Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят. Не шахтер и не водитель, Дом построит нам … (строитель) - Какой первый звук в слове?
Воспитатель: - Кроссворд мы тоже с вами отгадали, и заполнили. За это получайте ещё одну часть картинки. 6. Игра «Женские» и «Мужские» профессии. Воспитатель: - А теперь новое задание с конверта! Нужно разложить профессии с картинками на две группы: мужские, и женские. В кругу с буквой «М» - мужские профессии. В кругу с буквой «Ж» - женские профессии. ( дети раскладывают картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда. Воспитатель: - Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? Дети: - Потому, что они сильные, смелые, решительные. Воспитатель: - Да, это правильно! Воспитатель: - Ребята, а почему женщины чаще бывают ткачихами, парикмахерами, медсестрами, учителями, воспитательницами? Дети: - Потому что они добрые, заботливые, нежные. Воспитатель: - Правильно, ребята!» - Молодцы, справились с заданием! И ещё две части: получена! - А теперь новое задание с конверта!
7. Следующее задание на экране появляется предмет: микрофон. (на слайде 4) - Ребята, что это? (дети отвечают) А людям какой профессии нужен микрофон? ( дети отвечают: журналист, репортёр, певец) Воспитатель: - Правильно, ребята! А вы знаете, кто такой репортёр? Репортер – это журналист, который берёт интервью. Одним из первых, если не самый первый, к месту событий приезжает репортер.
Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию. Как вы думаете, трудна ли профессия репортера? (Ответы детей)
8. Заключение: - А давайте, я буду репортёром, и возьму у вас интервью! Подумайте и скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Маши и Вити. - Какие у них профессии? (повар и строитель) Молодцы, вы справились со всеми заданиями! И помогли Маше и Вити.
Ребята, какие задания вам понравились? А кто запомнил, как звали учительницу? (Дети - Наталья Сергеевна) - Молодцы, вы со всеми заданиями справились на отлично!
Воспитатель: - Все профессии нужны, все профессии важны!