Сарычева Елена
Ранняя профориентация дошкольников. Конспект ООД по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны. Мама, папа и я – на помощь к Федоре».
Цель: закрепить знания о разных видах профессий.
Задачи: вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ;
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников, Конспект ООД по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
расширить и обогатить представления детей о профессиях родителей, трудовых инструментах и трудовых действиях;
развивать навыки совместной деятельности;
установление доверительных отношений между родителями воспитанников и педагогов в вопросах профориентации дошкольников;
вызывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответ-ственности.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.
Ход:
На экране картинки с изображением движущихся предметов.
- Дети, что вы видите на экране? (плывёт кораблик, едет машина, едет вело-сипедист, едет поезд, летит самолёт).
- Как вы думаете, что их объединяет? (они все движутся).
- Как назвать эти картинки одним словом? (путешествие).
- А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие – мир профессий.
- Как вы думаете, что означает слово – профессия? (работа, занятие).
- Правильно, слово – профессия – означает: дело, работа, занятие. Люди ра-ботают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше по-лучается. На свете есть много профессий. Какие профессии вы знаете?
Пальчиковая игра «Много есть профессий».
- Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим).
- И полезных, и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим).
- Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последова-тельно соединяют пальцы обеих рук с большим).
- Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).
- Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Я буду называть профессии мужского рода, а вы – женского (учитель – учительница и т. д.)
- Здорово у вас получается, молодцы.
На экране появляется картинка с изображением бабушки Федоры из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
- Ребята, кто это на экране появился? (бабушка Федора).
- Из какого она произведения, кто написал его, какие произведения Чуковского вы знаете, как называется профессия К. И.? что делает поэт (пишет стихи).
На экране появляется портрет Чуковского и картинки с его произведе-ниями, в руках у воспитателя такая же картинка.
- Картинку с портретом К. И. Чуковского и его произведениями мы поместим в наш альбом с профессиями.
На экране опять появляется Федора.
- Что случилось с Федорой? Почему от неё убежала посуда? Как мы можем ей помочь? (отправимся к ней в гости).
- Нам придётся идти через лес.
Физкультминутка.
Вот идут ребята
В лес по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
- Я чувствую запах дыма, что это может быть? (горит лес).
- Дети, будьте осторожны, не уходите от взрослого. В нашей группе сегодня присутствует папа Саши – Андрей Сергеевич, который сможет нам помочь.
- Моя профессия очень ответственная и опасная. Угадайте, кем я работаю:
Кто, когда пожар на крыше,
Забирается всех выше?
Кто зальёт огонь водой,
И поборется с бедой?
Смело в дым зайдёт кошмарный,
Вижу, знаешь, я? (пожарный).
- Ребята, я помогу вам затушить пожар, только вот потерялись инструменты. Помогите найти мои инструменты для тушения пожара.
Игра «Подбери инструменты».
Детям предлагают картинки с инструментами разных профессий. Они долж-ны выбрать только подходящие для профессии пожарного. Потом размещают в альбоме картинку пожарного. Благодарим пожарного за помощь.
- А мы идём дальше.
На экране следующая картинка: сидит Федора и держится за голову.
- Вот мы и пришли к Федоре, а ей плохо: от волнения за посуду у неё разболелась голова. Что же нам делать? (полечить её).
- У нас в группе есть мама, которая нам поможет.
Кристина Алексеевна: - В этой ситуации я постараюсь вам помочь и предла-гаю вам поиграть в игру «Загадки-движения».
(дети стоят в кругу и отгадывают движения, которые показывает взрослый).
Хвалит детей и предлагает им посмотреть, что лежит у неё в аптечке - кар-тинки-половинки, которые надо собрать и разместить в альбом.
На экране появляется картинка с убранством дома Федоры – тараканы и беспорядок.
- Дети, почему посуда убежала от Федоры? (дома не убрано, грязно, тарака-ны). Надо нам и эту проблему решить, а поможет нам в этом Сашенькина мама – Виктория Владимировна).
- Помогу вам, ребята, если отгадаете загадку:
Труд мой не лёгкий:
Помыть всё, прибрать,
Чистоту и порядок всегда соблюдать (домохозяйка).
- А чтобы навести порядок, назовите мои предметы-помощники ласково (дети называют предметы, используя суффиксы –оч, - ик, -ич: салфеточка, тазик).
Дети размещают в альбоме соответствующие картинки.
На экране картинка с порванной одеждой Федоры.
- Дети, посмотрите, что с одеждой у бабушки? Что можно сделать? А помо-жет нам в этом мама Тимура – Ирина Юрьевна.
- Ох, испачкалась одежда,
Федора её не берегла:
Обращалась с ней небрежно,
Мяла, пачкала, рвала.
- Такую одежду нельзя надевать. Сейчас я сошью для неё новую (показывает детям своё рабочее место, инструменты для шитья, действия по пошиву одежды).
Дети размещают в альбоме бумажные силуэты платьев.
Следующий слайд: нарядная, чистая Федора.
- Федора стала красивой, в доме чисто и уютно. Хотела Федора испечь ба-ранки, да забыла, как тесто замесить. В этом поможет Федоре наша мама – Юлия Владимировна.
- Дети, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня для вас загадка:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Мнёт толкушкою картошку,
Суп мешает поварёшкой?
У него весёлый говор…
И зовут все его… (повар).
- Я принесла вам готовое тесто, как вы думаете, что кладут в него? (яйцо, мука, масло, молоко, сахар). Что можно испечь к чаю? (баранки, пирожки, торты).
Дети под руководством Юлии Владимировны лепят из солёного теста баранки, пирожки, блинчики.
И садятся с Федорой и всеми гостями за стол с самоваром и угощеньем.