Получи документы

Ранняя профориентация дошкольников. Конспект ООД по ознакомлению с профессиями (2 фото)

Сарычева Елена
Ранняя профориентация дошкольников. Конспект ООД по ознакомлению с профессиями

Ранняя профориентация дошкольников. Конспект ООД по ознакомлению с профессиями

Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны. Мама, папа и я – на помощь к Федоре».

Цель: закрепить знания о разных видах профессий.

Задачи: вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ;

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников, Конспект ООД по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах

расширить и обогатить представления детей о профессиях родителей, трудовых инструментах и трудовых действиях;

развивать навыки совместной деятельности;

установление доверительных отношений между родителями воспитанников и педагогов в вопросах профориентации дошкольников;

вызывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответ-ственности.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Ход:

На экране картинки с изображением движущихся предметов.

- Дети, что вы видите на экране? (плывёт кораблик, едет машина, едет вело-сипедист, едет поезд, летит самолёт).

- Как вы думаете, что их объединяет? (они все движутся).

- Как назвать эти картинки одним словом? (путешествие).

- А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в необыкновенное путешествие – мир профессий.

- Как вы думаете, что означает слово – профессия? (работа, занятие).

- Правильно, слово – профессия – означает: дело, работа, занятие. Люди ра-ботают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше по-лучается. На свете есть много профессий. Какие профессии вы знаете?

Пальчиковая игра «Много есть профессий».

- Много есть профессий знатных (соединяют пальцы правой руки с большим).

- И полезных, и приятных (соединяют пальцы левой руки с большим).

- Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель (последова-тельно соединяют пальцы обеих рук с большим).

- Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).

- Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Я буду называть профессии мужского рода, а вы – женского (учитель – учительница и т. д.)

- Здорово у вас получается, молодцы.

На экране появляется картинка с изображением бабушки Федоры из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

- Ребята, кто это на экране появился? (бабушка Федора).

- Из какого она произведения, кто написал его, какие произведения Чуковского вы знаете, как называется профессия К. И.? что делает поэт (пишет стихи).

На экране появляется портрет Чуковского и картинки с его произведе-ниями, в руках у воспитателя такая же картинка.

- Картинку с портретом К. И. Чуковского и его произведениями мы поместим в наш альбом с профессиями.

На экране опять появляется Федора.

- Что случилось с Федорой? Почему от неё убежала посуда? Как мы можем ей помочь? (отправимся к ней в гости).

- Нам придётся идти через лес.

Физкультминутка.

Вот идут ребята

В лес по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

- Я чувствую запах дыма, что это может быть? (горит лес).

- Дети, будьте осторожны, не уходите от взрослого. В нашей группе сегодня присутствует папа Саши – Андрей Сергеевич, который сможет нам помочь.

- Моя профессия очень ответственная и опасная. Угадайте, кем я работаю:

Кто, когда пожар на крыше,

Забирается всех выше?

Кто зальёт огонь водой,

И поборется с бедой?

Смело в дым зайдёт кошмарный,

Вижу, знаешь, я? (пожарный).

- Ребята, я помогу вам затушить пожар, только вот потерялись инструменты. Помогите найти мои инструменты для тушения пожара.

Игра «Подбери инструменты».

Детям предлагают картинки с инструментами разных профессий. Они долж-ны выбрать только подходящие для профессии пожарного. Потом размещают в альбоме картинку пожарного. Благодарим пожарного за помощь.

- А мы идём дальше.

На экране следующая картинка: сидит Федора и держится за голову.

- Вот мы и пришли к Федоре, а ей плохо: от волнения за посуду у неё разболелась голова. Что же нам делать? (полечить её).

- У нас в группе есть мама, которая нам поможет.

Кристина Алексеевна: - В этой ситуации я постараюсь вам помочь и предла-гаю вам поиграть в игру «Загадки-движения».

(дети стоят в кругу и отгадывают движения, которые показывает взрослый).

Хвалит детей и предлагает им посмотреть, что лежит у неё в аптечке - кар-тинки-половинки, которые надо собрать и разместить в альбом.

На экране появляется картинка с убранством дома Федоры – тараканы и беспорядок.

- Дети, почему посуда убежала от Федоры? (дома не убрано, грязно, тарака-ны). Надо нам и эту проблему решить, а поможет нам в этом Сашенькина мама – Виктория Владимировна).

- Помогу вам, ребята, если отгадаете загадку:

Труд мой не лёгкий:

Помыть всё, прибрать,

Чистоту и порядок всегда соблюдать (домохозяйка).

- А чтобы навести порядок, назовите мои предметы-помощники ласково (дети называют предметы, используя суффиксы –оч, - ик, -ич: салфеточка, тазик).

Дети размещают в альбоме соответствующие картинки.

На экране картинка с порванной одеждой Федоры.

- Дети, посмотрите, что с одеждой у бабушки? Что можно сделать? А помо-жет нам в этом мама Тимура – Ирина Юрьевна.

- Ох, испачкалась одежда,

Федора её не берегла:

Обращалась с ней небрежно,

Мяла, пачкала, рвала.

- Такую одежду нельзя надевать. Сейчас я сошью для неё новую (показывает детям своё рабочее место, инструменты для шитья, действия по пошиву одежды).

Дети размещают в альбоме бумажные силуэты платьев.

Следующий слайд: нарядная, чистая Федора.

- Федора стала красивой, в доме чисто и уютно. Хотела Федора испечь ба-ранки, да забыла, как тесто замесить. В этом поможет Федоре наша мама – Юлия Владимировна.

- Дети, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня для вас загадка:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Мнёт толкушкою картошку,

Суп мешает поварёшкой?

У него весёлый говор…

И зовут все его… (повар).

- Я принесла вам готовое тесто, как вы думаете, что кладут в него? (яйцо, мука, масло, молоко, сахар). Что можно испечь к чаю? (баранки, пирожки, торты).

Дети под руководством Юлии Владимировны лепят из солёного теста баранки, пирожки, блинчики.

И садятся с Федорой и всеми гостями за стол с самоваром и угощеньем.

Фото №1 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны все
Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями»Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников. Конспект ООД по ознакомлению с профессиями
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 14:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД