Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»

Инзеля Сатлуганова
Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»

Занятие

Задачи: Образовательные:Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал,закреплять и расширить словарь по теме «Зима»

Развивающие:Развивать временную и пространственную оринтеровку,слуховое внимание и память,логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушать рассказы товарищей.

Материал:Карточки с изображением примет зимы; ; игрушечный снеговик

Ход занятия

Проводится физминутка. Дети имитируют движения

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Молодцы, все зарядились бодростью!

Займите свои места.

К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.

Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вырос глаз- два уголька,

Там, где нос-морковка,

А в руках метелка.

Кто он, наш Егорка? (Снеговик.)

Выставляется игрушка на стол. Снеговик приготовил для вас загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица_

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылась серебром.

О чем эта загадка, о каком времени года? зиме.) Что за тройка прилетела?

(Три зимних месяца.) Назовите их. (Декабрь, январь,февраль.) Какой сейчас

зимний месяц? (Ответы детей.)

Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо

отгадать загадки о приметах зимы.

Воспитатель: загадывает загадки и выкладываю отгадки на фланелеграфе.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает-

Горкой замирает. (Сугроб.)

Он вошел-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает. (Иней.)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лед)

Избушка новая-

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.)

Проводится дыхательное упражнение.

Воспитатель:Представьте,что у вас на ладошке- снежинка. Сдуем ее нежно

медленно, чтобы она летало долга и легко. (выполняется 3-4 раза)

Проводится игра «Подбери слово»

Воспитатель: Ребята у нас получился красивый картина про зиму. А теперь к слову зима надо подбирать слова Например Зима. (Пришла,явилась, наступила.)

Аналогично проводится последующая работа.

Снег что сделал? (Заьюжил, закружил, выпал, засверкал.)

Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились.)

Лед что сделал с реками и озерами? (Покрыл, сковал, заморозил.)

Иней что сделал с деревьями (Припушил, нарядил, покрыл, разукрасил.)

Каково зимой птицам? (Холодно,голодно.)

Что делают дети зимой для птиц? (Строят. Вывешивают кормушки.)

Посмотрите на картину и послушайте какие предложения о зиме можно

составить.

Наступила зима.

Выпал снег.

Появились сугробы.

Сковал лед.

Покрыты инеем.

Птицам холодно, голодно

Дети вывешивают кормушки.

Воспитатель:Чтобы наш рассказ о зиме получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки

Наступила какая зима? (Морозная, холодная, ветреная, снежная, метельная, веселая,суровая)

Итак, наступила холодная, морозная зима.

Выпал какой снег? (Белый,пушистый,серебристый,холодный,скрипучий,мягкий)

Да, выпал белый пушистый снег.

Появились какие сугробы (Большие,глубокие,мягкие,огромные.)

Появились огромные мягкие сугробы.

Реки и озера сковал какой лед? (Толстый, прозрачный,крепкий,холодный.)

Реки и озера сковал толстый прозрачный лед.

Деревья покрыты каким инеем (Белым, пушистым,серебристым,искристым)

Деревья покрыты искристым, серебристым инеем.

Каково птицам зимой? (Холодно, голодно,грустно,трудно.)

Птицам холодно, голодно. \Какие кормушки вывешивают дети (Большие,

удобные,деревянные.

Воспитатель: Сейчас вы будите составлять рассказ о зиме, используя схему, потом по карточкам- приметам и, наконец без наглядной опоры.

Каждый рассказ воспитатель оценивает от имени снеговика.

Затем проводится итог занятия,отвечая на вопросы: о чем мы сегодня вели беседу? Что учились делать? Чей рассказ понравился? Почему?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассказ о зиме»
Опубликовано: 5 января 2015 в 16:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» для старшего дошкольного возраста
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» ( старший дошкольный возраст) Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних...