Гюзаль Якупова
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
познавательно-речевого направления
образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Публикация «„Рассказ В, Драгунского „Друг детства“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи:
Обучающие:
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;
Побуждать детей понимать сюжет;
Учить анализировать произведение;
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;
Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке,
Развивающие: Развивать устную речь;
Расширять связную речь детей.
Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
- способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом (работа в паре);
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;
Прививать детям доброту.
Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы» (музыка, познание, коммуникация, безопасность, социализация).
Словарная работа: совершенно, астроном, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи).
Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. Рассказы : «Денискины рассказы», «Заколдованная буква».
Оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование, дидактический материал (буквы, слова, пословицы, сердечки, песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Ход образовательной деятельности:
Посмотрите, какой сегодня день и вы такие замечательные, нарядные! И сколько гостей. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково "солнышко", соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй, солнышко!» (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом и гостями).
Ребята я вам приготовила такое задание. (Приложение № 1)
Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя. Какое слово получилось, прочтите, пожалуйста, фамилию детского писателя. (Драгунский).
Слайд 1 (портрет Виктор Юзефович Драгунский. (Приложение №2)
Воспитатель: - Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с творчеством этого писателя.
Слайд 2,3,4,5.
Какие книги написал. О ком его рассказы? (О детях).
Для кого он пишет (Для детей).
- Сегодня нашим собеседником будет один из любимейших детских писателей.
Мы с вами прочитали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» и вспомним его содержание.
Давайте все вместе вспомним. Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Слайд 7,8,9.
Дети: - Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.
Воспитатель: – Почему у него так часто менялось мнение?
Дети: - Был маленький, и его привлекали разные профессии.
Воспитатель:– как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?
Дети: - Обиду.
Слайд 10
Воспитатель:– А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?
Дети: - Использовать вместо груши старую игрушку.
Воспитатель:– А сейчас вам еще раз прочитаю про игрушку мишку. Чтение отрывка рассказа (Приложение №3).
Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
Дети: - Ему стало жалко свою игрушку.
Воспитатель – О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)
Дети: - «… я за него тогда жизнь бы отдал».
Слайд 11. «Я его любил тогда»
«Любил всей душой»
«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)
- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?
- Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)
Какой был медвежонок?
Настоящий друг детства.
Воспитатель: – Почему Дениска чуть не заплакал?
Дети: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».
Воспитатель:– Но почему, же Дениска отказался от своей мечты
-Как закончился рассказ? (ответы детей).
Слайд 12
(Мальчик решил, что он не будет боксёром).
- Почему мальчик так решил?
Воспитатель:– Какой поступок совершил мальчик?
(Правильный, мудрый, верный, хороший).
Каким человеком оказался мальчик?
(Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).
Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.
Нельзя предать свою детскую любовь.
А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать.
Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.
Задание: 1. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).
- Ребята, вспомните пословицы о дружбе и о друзьях – и объясните значение пословиц:
Приложение №4 (работа парами).
1ребёнок - читает пословицу, другой объясняет значение пословицы.
• Старый друг лучше новых двух.
• Хочешь дружбы – будь другом.
• Дружба - великая сила.
• Друга на деньги не купишь.
• Нет друга - ищи, нашёл – береги.
• Без друга в жизни туго.
• Друг лучше старый, а платье – новое.
Воспитатель: – Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.
Приложение № 5
Работа за столами.
Ответить на вопрос кто такой настоящий друг?
Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.
Задание 2.
Настоящий друг
- Добрый
- Внимательный
- Вредный
- Верный
- Надёжный
- Грубый
- Заботливый
- «Друг детства» - это сказка, стихотворение, рассказ (Приложение № 6)
Кто является другом детства для Дениски?
- Почему Дениска «раздумал быть боксером»?
Мальчик совершил правильный выбор. Его жизнь будет счастливой, благополучной и радостной, ведь он поступил по совести.
Ребята, в заключение, давайте вместе споём песню слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».
Воспитатель:
- У каждого из Вас есть любимая игрушка, ваш настоящий друг.
Я дарю вам, сердечки, сделанные своими руками, чтобы всегда вашем сердце жила любовь и доброта.
Приложение №1
Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя.
Д В Р А
В Г У Н
С К И Й
Приложения №2 (Презентация)
Приложение №3 Чтение рассказа «Друг детства» Драгунского (отрывок)
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается.
И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.
Приложение №4 (пословицы)
Старый друг лучше новых двух.
Хочешь дружбы – будь другом.
Дружба - великая сила.
Друга на деньги не купишь.
Нет друга - ищи, нашёл – береги.
Без друга в жизни туго.
Друг лучше старый, а платье – новое.
Приложение №5
Задание 2
Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
- ДОБРЫЙ
- ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
- ВРЕДНЫЙ
- ВЕРНЫЙ
- НАДЁЖНЫЙ
- ГРУБЫЙ
- ЗАБОТЛИВЫЙ
Приложение №6
Друг детства
сказка стихотворение
рассказ