Роза Гильмутдинова
«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представление детей о сложении, как объединении групп предметов.
Закрепить понятие *равенство*,*неравенство*,умение использовать знаки +, <, >.
Уточнить пространственные отношения - из,из-за,около, по между, слева, справа.
Закрепить знания о составе числа * 7*.
Упражнять в количественном счете от 0 до 10 и от 10 до 0.
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги - графический диктант.
Развивать логическое мышление, творчество, фантазию.
Воспитывать интерес к математике, желание помочь царице Математике.
Публикация «„Расколдуем царицу Математики“, Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Демонстрационный материал : плоскостная елка, береза, белка,еж, шишки, грибы, яблоки, корзинки картина, кукла - царица Математики.
Раздаточный материал : грибы, шишки, яблоки, карандаши, схемы- домики, листы бумаги в клетку, математические кораблики, наборы геометрических фигур, карточка с 2 полосками
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Утром я получила сообщение от царицы Математики. Она пишет, что ей нужна помощь. Ее похитила Единица и заколдовала. Единица поставила условие - ей могут помочь дети, которые смогут решить задачи, которые придумала она, Единица. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь царице Математики. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Посмотрите, царица Математики прислала нам схему пути. Да, я вижу дорога длинная, предстоит пройти много препятствий. Но, мы смелые и многое знаем и поэтому, мы доберемся до замка Единицы и спасем царицу.
Дети: Обязательно спасем и расколдуем нашу царицу.
Воспитатель: Вот и славно! Я прочитаю первое задание.
Осенью звери готовятся к зиме. Вот и белка готовит себе пропитание. Собрала она 4 гриба и 5 шишек. Сложила все в корзину. Голодать не будет! Дети, сосчитайте, пожалуйста, сколько всего грибов и шишек собрала белочка?
Дети: Белочка собрала 9 грибов и шишек вместе.
Воспитатель: Назовите первую часть?
Дети: первая часть - 4 гриба.
Воспитатель: Назовите вторую часть?
Дети: вторая часть - 5 шишек.
Воспитатель: Назовите целое число запасов еды?
Дети: Целая часть - 9.
Воспитатель: Выложите, пожалуйста, это задание цифрами на карточке на верхней полоске. / Дети выкладывают/
Воспитатель:Белочка подумала и решила еще собрать грибов и шишек. Принесла белочка во второй раз 5 грибов и 4 шишки. Сколько всего грибов и шишек она принесла во второй раз?
Дети: Всего 9 - 5 грибов и 4 шишки.
Воспитатель: Назовите первую часть?
Дети:первая часть - 5 грибов.
Воспитатель: Назовите вторую часть.
Дети:вторая часть - 4 шишки.
Воспитатель: назовите целое число шишек и грибов, которые принесла белочка во второй раз.
Дети: Целая часть - 9.
Воспитатель: Выложите это задание цифрами на карточке во второй полоске, ниже.
/дети выкладывают/
Воспитатель: Что получилось, скажите, пожалуйста.
Дети: Части поменялись местами, целое не изменилось. Значит, если части поменять местами, целое не меняется.
Воспитатель: Дети, вы выполнили первое задание. Молодцы!
Посмотрите, еж с белочкой спорят о чем - то. Да, они не могут решить спор, кто из них больше собрал яблок и шишек. Поможем им разобраться, дети?
Дети: Поможем!
/ Дети встают вокруг стола, достают из корзинки яблоки и шишки - считают/.
Воспитатель: Сколько шишек собрала белочка?
Дети: Белочка собрала 8 шишек.
Воспитатель: Сколько яблок собрал ежик?
Дети: Еж собрал 9 яблок.
Воспитатель: Одинаковое ли количество они собрали?
Дети: Белочка собрала 8 шишек, а еж собрал 9 яблок. У ежа на одно яблоко больше.
Воспитатель: Какой знак равенства поставите между корзинками ежа и белочки?
Дети: Мы поставим знак равества - 9>8.
Воспитатель: Зайчику обидно, ведь он собрал меньше. Как ему помочь?
Дети: Мы ему принесем еще одну шишку и у них будет поровну.
/Дети приносят еще одну шишку/
Воспитатель: Какой знак равенства нужно поставить?
Дети: Знак равенства - поровну 9=9.
Воспитатель: Спасибо, ребятки, вы помогли зайчику.
Воспитатель: Путешествие к замку Единицы продолжается.
Следующее задание: *Рассели числа в домике*. Состав числа *7*.
/Работа у доски. Дети по очереди выходят и находят числа, которые составляют число 7. Остальные дети работают за столом самостоятельно. В заранее заготовленной таблице - схеме они определяют состав числа *7*./
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали и друг друга не задели
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!
Воспитатель: Следующее задание * Помоги художнику *. Художник нарисовал картину, но не может определить, кто где находится.
Как - то раз в лесу густом.
дед - лесник построил дом.
Ну, не дом, а теремок.
теремок не для людей.
А для всех лесных зверей.
/Дети определяют, где находятся герои. /
1/ К теремку прискакала лягушка из болота - справа.
2/ Зайчик прибежал из леса, который находится слева.
3/ Прибежал мышонок и устроился между зайчиком и лягушкой - там ему комфортнее и безопаснее.
4/ Вот хитрая лисичка выглядывает из- за березки.
5/ А волк стоит около елочки.
6/ А медведь еще не скоро придет к теремку - он еще по лесу идет.
Воспитатель: Отлично, спасибо, помогли мы художнику и он очень рад этому.
Но, я вижу в письме еще одно задание * Пройдите по извилистой тропинке и найдете то, что ищете*. Интересно, что еще приготовила нам коварная Единица?
Да, интересное задание прислали нам. Дети, возьмите листок и карадаш. Мы будем чертить схему тропинки. /Дети чертят схему - графический диктант/ Какая фигура получилась?
Дети: Получилась единица!
Воспитатель: Значит, мы добрались до замка, где живет Единица! Но, где царица Математики? Где же комната, в которой она спрятана? Ах, вот последнее указание Единицы - подойдите к столику с цветами, сделайте от столика направо 4 шага вперед, поверните налево - сделайте 5 шагов вперед и вы найдете царицу Математики. /Дети выполняют задание. Столик расположен так, что дети могут определить направление - направо и налево, вперед, назад - по расположению группы/.
Дети: Мы нашли царицу Математики и расколдовали ее.
Воспитатель: Нелегким был наш путь, но мы справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Единица. Молодцы, ребятки!
Итог: Дети, расскажем царице Математики, какие задания мы выполняли, чтобы спасти ее.
Дети:Мы определяли сколько грибов и шишек собрала белочка.
Помогли белочке и ежу сосчитать по сколько яблок и шишек они собрали.
Мы определяли состав числа *7*.
Мы отдыхали - физкультминутка
Помогли художнику, который запутался в своем рисунке.
Мы нарисовали схему тропинки, по которой мы добрались до замка Единицы.
Воспитатель: Спасибо, дети, вы помогли царице Математики. Теперь она будет жить в нашей группе и помогать вам учиться математике.