МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)

римма лисицына
Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание комнатных растений (алоэ-вера и фиалка)

Задачи:

1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растения алоэ-вера, фиалка по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, стебля)

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание комнатных растений“ (алоэ-вера и фиалка)» размещена в разделах

2. Упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: алоэ-вера имеет утолщенный лист-стебель, фиалка– несколько тонких стеблей.

3. Формировать умение сравнивать растение по листьям : цвет, форма, величина

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: алоэ-вера, фиалка, мягкие, с ворсинками, широкие, слегка колючие.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фиалка, алоэ-вера; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Наглядный Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, модели деревьев и кустов.

Организация:

Комнатные растения расположены на столе воспитателя

Дети сидят полукругом.

Ход НООД

1 часть.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают)

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? - --- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

- Ребята, а вот Незнайка принес нам в группу цветы, но он не знает, что это за цветы, как они называются.

- Как помочь Незнайке?

2 часть.

- Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности)

- Какого цвета листья растений. Какой формы? Величины?

- Потрогайте листья. Что можно сказать о поверхности листьев?

- Чем листья отличаются?

Используя модель, предложить описать листья фиалки и алоэ-вера.

Предложить потрогать стебли комнатных растений.

- Сколько стеблей у фиалки? Утолщенный стебель или тонкий?

- Сколько стеблей у алоэ-вера? Что можно сказать о них?

- Какое растение можно назвать деревом, а какое кустарником? Как догадались?

3 часть.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

- Расскажите Незнайке о комнатных растениях : как называется, чем отличаются листья, какой стебель?

После занятия дети рассказывают Незнайке о понравившемся комнатном растении.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Мастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAMМастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAM Сегодня свой мастер-класс хочу посвятить неприхотливым в уходе, но так радующим взгляд комнатным растениям - фиалкам. Вот такие фиалки.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)» (включая файлы) размещена пользователем римма лисицына (УИ 1175192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД