римма лисицына
Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область – познавательное развитие
Рассматривание комнатных растений (алоэ-вера и фиалка)
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растения алоэ-вера, фиалка по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, стебля)
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание комнатных растений“ (алоэ-вера и фиалка)» размещена в разделах
- Алоэ, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
2. Упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: алоэ-вера имеет утолщенный лист-стебель, фиалка– несколько тонких стеблей.
3. Формировать умение сравнивать растение по листьям : цвет, форма, величина
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: обогащать словарь детей: алоэ-вера, фиалка, мягкие, с ворсинками, широкие, слегка колючие.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость
Предварительная работа:
Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фиалка, алоэ-вера; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).
Наглядный Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, модели деревьев и кустов.
Организация:
Комнатные растения расположены на столе воспитателя
Дети сидят полукругом.
Ход НООД
1 часть.
- Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают)
- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать
- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? - --- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.
- Ребята, а вот Незнайка принес нам в группу цветы, но он не знает, что это за цветы, как они называются.
- Как помочь Незнайке?
2 часть.
- Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности)
- Какого цвета листья растений. Какой формы? Величины?
- Потрогайте листья. Что можно сказать о поверхности листьев?
- Чем листья отличаются?
Используя модель, предложить описать листья фиалки и алоэ-вера.
Предложить потрогать стебли комнатных растений.
- Сколько стеблей у фиалки? Утолщенный стебель или тонкий?
- Сколько стеблей у алоэ-вера? Что можно сказать о них?
- Какое растение можно назвать деревом, а какое кустарником? Как догадались?
3 часть.
Игра «Найди цветок».
Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.
- Расскажите Незнайке о комнатных растениях : как называется, чем отличаются листья, какой стебель?
После занятия дети рассказывают Незнайке о понравившемся комнатном растении.