Получи документы

Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)

римма лисицына
Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание комнатных растений (алоэ-вера и фиалка)

Задачи:

1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть растения алоэ-вера, фиалка по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, стебля)

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание комнатных растений“ (алоэ-вера и фиалка)» размещена в разделах

2. Упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: алоэ-вера имеет утолщенный лист-стебель, фиалка– несколько тонких стеблей.

3. Формировать умение сравнивать растение по листьям : цвет, форма, величина

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: алоэ-вера, фиалка, мягкие, с ворсинками, широкие, слегка колючие.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость

Предварительная работа:

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фиалка, алоэ-вера; рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Наглядный Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, модели деревьев и кустов.

Организация:

Комнатные растения расположены на столе воспитателя

Дети сидят полукругом.

Ход НООД

1 часть.

- Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают)

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? - --- Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

- Ребята, а вот Незнайка принес нам в группу цветы, но он не знает, что это за цветы, как они называются.

- Как помочь Незнайке?

2 часть.

- Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности)

- Какого цвета листья растений. Какой формы? Величины?

- Потрогайте листья. Что можно сказать о поверхности листьев?

- Чем листья отличаются?

Используя модель, предложить описать листья фиалки и алоэ-вера.

Предложить потрогать стебли комнатных растений.

- Сколько стеблей у фиалки? Утолщенный стебель или тонкий?

- Сколько стеблей у алоэ-вера? Что можно сказать о них?

- Какое растение можно назвать деревом, а какое кустарником? Как догадались?

3 часть.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

- Расскажите Незнайке о комнатных растениях : как называется, чем отличаются листья, какой стебель?

После занятия дети рассказывают Незнайке о понравившемся комнатном растении.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Мастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAMМастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAM Сегодня свой мастер-класс хочу посвятить неприхотливым в уходе, но так радующим взгляд комнатным растениям - фиалкам. Вот такие фиалки.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание комнатных растений» (алоэ-вера и фиалка)
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД