Светлана Трофимова
Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулинария.
5 класс VII вида.
Тип урока : комбинированный.
Тема: «Варка яиц» (знакомство с продуктами для приготовления завтрака)
Цель: научить учащихся простому способу приготовления яиц – варке.
Задачи:
1. Образовательные:
-создать условия для закрепления умения в использовании бытовых приборов;
- создать условия для формирования представления о здоровом питание;
Публикация «Рациональное питание, Конспект урока в V классе „Продукты для приготовления завтрака“» размещена в разделах
- Продукты питания
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- создать условия для закрепления у учащихся понятие – «здоровое питание»
- создать условия для закрепления навыков гигиены приготовления пищевых продуктов.
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развить слуховое восприятие;
- развивать мысленные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
- развивать пальцевую моторику.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение правильно вести себя за столом;
- воспитывать умение следовать инструкции педагога;
- воспитывать умения наблюдать за действиями педагога.
Оборудование: для учителя – наглядные пособия: плакаты с примерами оснащения разных кухонь, рабочие карточки с технологией варки яиц, принадлежности для сервировки стола; для учащихся – тетради, продукты для урока, предметы гигиены и одежда для уроков по занятиям кулинарией.
Продукты – яйца, хлеб, чай.
Ход урока;
1. Организационная часть.
2. Основная часть:
Повторение пройденного:
• Что означает термин «кулинария»? (наука о питании и приготовлении пищи, от латинского слова «кулина» - очаг, от этого слова позднее произошло и второе знакомое вам слово - кухня)
• Место для приготовления пищи – кухня.
• Какая посуда необходима для сервировки стола к завтраку? (мелкие тарелочки, чашки с блюдцами, масленка, сахарница, сливочник, хлебница, вазочка для сладостей, маленькие ложечки, вилки, хлебный нож, нож для масла и сыра, салфетки.)
• Что необходимо сделать перед сервировкой стола? (вымыть руки)
• Какие предметы являются специальной одеждой для кулинарии? (фартук, косынка).
• Питательные свойства пищевых продуктов.
• Правила безопасной работы.
3 Формирование новых знаний
Знакомство с продуктами для приготовления завтрака.
- Часто в завтрак включаются блюда, приготовленные из яиц.
Какие блюда из этого продукта вы знаете? (перечисление блюд из яиц)
Оказывается, способов приготовления блюд из яиц существует очень много.
Физминутка:
Встали из-за столов. Представим что мы на зеленой лужайке, ярко светит солнышко,.
• Мы прекрасно загораем
• Выше руки поднимаем
• Держим, держим, напрягаем
• Загорели, опускаем.
Сегодня вы научитесь простому способу приготовления яиц - варке. (записать тему урока в рабочую тетрадь)
Яйца – здоровое питание при здоровом образе жизни.
- Получите карточки с инструкцией по варке яиц. Прочитайте последовательность их приготовления. (см. прилож.)
Для готовых яиц существует специальная посуда.
Но и сварить яйцо можно по разному. Например, всмятку – когда оно получается не совсем доваренное. Для этого достаточно варить яйцо около 5 минут.
А вам дается задание сварить яйца, которые вы принесли в крутую. Для этого надо прокипятить в воде около 10 минут.
Информационно-познавательное сообщение:
Дегустировать яйца, сваренные в крутую будем с хлебом. Этот продукт издавна считался главным на Руси. Если к кому-то приезжал добрый гость, существовала традиция встречать его хлебом и солью. И такой хлеб, как у нас, в России – черный и белый, нигде больше не встретить.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (учащиеся проговаривают пословицы и поговорки)
На Руси из поколения в поколение передавалось уважительное отношение к хлебу.
Русским людям, которые выращивали хлеб в стране с суровым климатом, хлеб всегда доставался нелегко. Поэтому существовали, существуют и сейчас правила обращения с хлебом – (какие правила вы знаете) нельзя было бросать хлеб, оставлять корки от него, выбрасывать его, наступать на него.
В хлебе заложен труд многих людей. Поэтому мы должны относится к нему с уважением.
Информационно-познавательное сообщение: Завершением сегодняшнего завтрака будет заваривание чая.
Для заваривания чая также потребуется горячая вода. Отмерьте нужное ее количество- стакан на каждого – и поставьте кипятить.
Сейчас кажется что это исконно русский напиток. Недаром о чае также существует много пословиц:
- (учащиеся проговаривают пословицы)
- зачитывают реферат- Какой специальный прибор был придуман для заваривания чая? (самовар)
Такого исконно русского предмета не встретить больше нигде.
Ход работы:
- посчитайте, сколько у нас яиц.
- отмерьте нужное количество воды.
- посмотрите как надо пользоваться плитой (электро., газ)
(показ последовательности зажигания газа и установка кастрюль для кипячения).
- теперь надо подождать пока вода закипит, чтобы это произошло быстрее, закроем кастрюлю крышкой.
- за это время надо обмыть яйца водой, на скорлупе находятся микробы. (выполняется задание)
- вода закипела, осторожно ложкой опустим в нее яйца.
- дожидаемся пока она вновь закипит, и засекаем время – должно пройти 10 мин.
Когда яйца сварятся, надо выключить газ, подхватить кастрюлю тряпкой и слить воду. Облейте яйца холодной водой – так они будут лучше чиститься.
- А как определить- сварилось яйцо в крутую или нет (Надо его покрутить на столе. Если оно будет вертеться быстро, значит, сварилось в крутую.)
Пока вода для чая закипает, к своим обязанностям могут приступить ответственные за сервировку. Прочитайте в карточке, какие принадлежности вам понадобятся, вспомните и выполняйте санитарно-гигиенические требования к сервировке.
Прежде чем вы приступите к приготовлению завтрака, не забудьте о правилах гигиены, что вы должны сделать? Вымыть руки в соответствии с требованиями, о которых мы говорили на предыдущих уроках.
Вот вода закипела. С помощью специальных приспособлений снимите чайник с огня.
Положите в каждую чашку пакетик с чайной заваркой и налейте кипяток. Слегка помешайте воду ложкой, чтобы чай начал завариваться. Но не допускайте чтобы чай получился чересчур крепким, лучший цвет чая – янтарный, золотистый.
Учащиеся рассаживаются за столом, проводят дегустацию, повторяют правила культуры поведения за столом, которые записаны в тетради.
Заключительная часть:
- Подведем итоги урока, суммируем ваши знания о варке яиц.
Ответьте на вопросы.
- Прежде чем приступить к приготовлению завтрака в целях личной гигиены, что нужно сделать…
- Перечислите последовательность варки яйца к завтраку. (инструкционная карта)
- Как определить – сварилось яйцо в крутую или нет.
- Вспомните как правильно заварить чай в пакетиках к завтраку.
- Оценка работы учащихся.
Домашнее задание:
Записать в тетрадь рецепты блюд, которые можно приготовить на завтрак.
Столовый этикет, уборка принадлежностей.
1. За стол следует садится после приглашения старших или хозяйки. На уроках кулинарии к столу могут приглашать те, кто отвечает за этап дегустации.
2. Во время еды следует вести себя тихо: не разговаривать, не стучать вилкой о тарелку или ложкой о чашку, не втягивать в себя напиток с шумом, не причмокивать. и т. д.
3. Не следует тянуться через приборы других, если надо что-то достать, лучше попросить других передать тебе нужную тарелку, после чего надо поблагодарить за оказанную помощь.
4. После еды необходимо поблагодарить хозяйку и попросить разрешения встать из-за стола, сложить свои приборы, поставить стул на место.
5. После приготовления и приема пищи посуду необходимо вымыть и убрать на место. Лучше это сделать сразу, поскольку присохшие остатки с посуды отмываются труднее.
6. Предварительно посуду очищают от остатков пищи и моют проточной водой мылом и щеткой. У чайной посуды особенно тщательно отмывают верхний край чашек, который соприкасаются с губами. Тарелки и блюдца моют с обеих сторон.
7. Посуду в которой готовилась пища, моют специальными чистящими средствами или содой. Мытье посуды лучше производить в пластиковых перчатках.