Получи документы

Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»

Светлана Трофимова
Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»
▼ Скачать + Заказать документы

Кулинария.

5 класс VII вида.

Тип урока : комбинированный.

Тема: «Варка яиц» (знакомство с продуктами для приготовления завтрака)

Цель: научить учащихся простому способу приготовления яиц – варке.

Задачи:

1. Образовательные:

-создать условия для закрепления умения в использовании бытовых приборов;

- создать условия для формирования представления о здоровом питание;

Публикация «Рациональное питание, Конспект урока в V классе „Продукты для приготовления завтрака“» размещена в разделах

- создать условия для закрепления у учащихся понятие – «здоровое питание»

- создать условия для закрепления навыков гигиены приготовления пищевых продуктов.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развить слуховое восприятие;

- развивать мысленные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

- развивать пальцевую моторику.

3. Воспитательные :

- воспитывать умение правильно вести себя за столом;

- воспитывать умение следовать инструкции педагога;

- воспитывать умения наблюдать за действиями педагога.

Оборудование: для учителя – наглядные пособия: плакаты с примерами оснащения разных кухонь, рабочие карточки с технологией варки яиц, принадлежности для сервировки стола; для учащихся – тетради, продукты для урока, предметы гигиены и одежда для уроков по занятиям кулинарией.

Продукты – яйца, хлеб, чай.

Ход урока;

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

Повторение пройденного:

• Что означает термин «кулинария»? (наука о питании и приготовлении пищи, от латинского слова «кулина» - очаг, от этого слова позднее произошло и второе знакомое вам слово - кухня)

• Место для приготовления пищи – кухня.

• Какая посуда необходима для сервировки стола к завтраку? (мелкие тарелочки, чашки с блюдцами, масленка, сахарница, сливочник, хлебница, вазочка для сладостей, маленькие ложечки, вилки, хлебный нож, нож для масла и сыра, салфетки.)

• Что необходимо сделать перед сервировкой стола? (вымыть руки)

• Какие предметы являются специальной одеждой для кулинарии? (фартук, косынка).

Питательные свойства пищевых продуктов.

• Правила безопасной работы.

3 Формирование новых знаний

Знакомство с продуктами для приготовления завтрака.

- Часто в завтрак включаются блюда, приготовленные из яиц.

Какие блюда из этого продукта вы знаете? (перечисление блюд из яиц)

Оказывается, способов приготовления блюд из яиц существует очень много.

Физминутка:

Встали из-за столов. Представим что мы на зеленой лужайке, ярко светит солнышко,.

• Мы прекрасно загораем

• Выше руки поднимаем

• Держим, держим, напрягаем

• Загорели, опускаем.

Сегодня вы научитесь простому способу приготовления яиц - варке. (записать тему урока в рабочую тетрадь)

Яйца – здоровое питание при здоровом образе жизни.

- Получите карточки с инструкцией по варке яиц. Прочитайте последовательность их приготовления. (см. прилож.)

Для готовых яиц существует специальная посуда.

Но и сварить яйцо можно по разному. Например, всмятку – когда оно получается не совсем доваренное. Для этого достаточно варить яйцо около 5 минут.

А вам дается задание сварить яйца, которые вы принесли в крутую. Для этого надо прокипятить в воде около 10 минут.

Информационно-познавательное сообщение:

Дегустировать яйца, сваренные в крутую будем с хлебом. Этот продукт издавна считался главным на Руси. Если к кому-то приезжал добрый гость, существовала традиция встречать его хлебом и солью. И такой хлеб, как у нас, в России – черный и белый, нигде больше не встретить.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (учащиеся проговаривают пословицы и поговорки)

На Руси из поколения в поколение передавалось уважительное отношение к хлебу.

Русским людям, которые выращивали хлеб в стране с суровым климатом, хлеб всегда доставался нелегко. Поэтому существовали, существуют и сейчас правила обращения с хлебом – (какие правила вы знаете) нельзя было бросать хлеб, оставлять корки от него, выбрасывать его, наступать на него.

В хлебе заложен труд многих людей. Поэтому мы должны относится к нему с уважением.

Информационно-познавательное сообщение: Завершением сегодняшнего завтрака будет заваривание чая.

Для заваривания чая также потребуется горячая вода. Отмерьте нужное ее количество- стакан на каждого – и поставьте кипятить.

Сейчас кажется что это исконно русский напиток. Недаром о чае также существует много пословиц:

- (учащиеся проговаривают пословицы)

- зачитывают реферат- Какой специальный прибор был придуман для заваривания чая? (самовар)

Такого исконно русского предмета не встретить больше нигде.

Ход работы:

- посчитайте, сколько у нас яиц.

- отмерьте нужное количество воды.

- посмотрите как надо пользоваться плитой (электро., газ)

(показ последовательности зажигания газа и установка кастрюль для кипячения).

- теперь надо подождать пока вода закипит, чтобы это произошло быстрее, закроем кастрюлю крышкой.

- за это время надо обмыть яйца водой, на скорлупе находятся микробы. (выполняется задание)

- вода закипела, осторожно ложкой опустим в нее яйца.

- дожидаемся пока она вновь закипит, и засекаем время – должно пройти 10 мин.

Когда яйца сварятся, надо выключить газ, подхватить кастрюлю тряпкой и слить воду. Облейте яйца холодной водой – так они будут лучше чиститься.

- А как определить- сварилось яйцо в крутую или нет (Надо его покрутить на столе. Если оно будет вертеться быстро, значит, сварилось в крутую.)

Пока вода для чая закипает, к своим обязанностям могут приступить ответственные за сервировку. Прочитайте в карточке, какие принадлежности вам понадобятся, вспомните и выполняйте санитарно-гигиенические требования к сервировке.

Прежде чем вы приступите к приготовлению завтрака, не забудьте о правилах гигиены, что вы должны сделать? Вымыть руки в соответствии с требованиями, о которых мы говорили на предыдущих уроках.

Вот вода закипела. С помощью специальных приспособлений снимите чайник с огня.

Положите в каждую чашку пакетик с чайной заваркой и налейте кипяток. Слегка помешайте воду ложкой, чтобы чай начал завариваться. Но не допускайте чтобы чай получился чересчур крепким, лучший цвет чая – янтарный, золотистый.

Учащиеся рассаживаются за столом, проводят дегустацию, повторяют правила культуры поведения за столом, которые записаны в тетради.

Заключительная часть:

- Подведем итоги урока, суммируем ваши знания о варке яиц.

Ответьте на вопросы.

- Прежде чем приступить к приготовлению завтрака в целях личной гигиены, что нужно сделать…

- Перечислите последовательность варки яйца к завтраку. (инструкционная карта)

- Как определить – сварилось яйцо в крутую или нет.

- Вспомните как правильно заварить чай в пакетиках к завтраку.

- Оценка работы учащихся.

Домашнее задание:

Записать в тетрадь рецепты блюд, которые можно приготовить на завтрак.

Столовый этикет, уборка принадлежностей.

1. За стол следует садится после приглашения старших или хозяйки. На уроках кулинарии к столу могут приглашать те, кто отвечает за этап дегустации.

2. Во время еды следует вести себя тихо: не разговаривать, не стучать вилкой о тарелку или ложкой о чашку, не втягивать в себя напиток с шумом, не причмокивать. и т. д.

3. Не следует тянуться через приборы других, если надо что-то достать, лучше попросить других передать тебе нужную тарелку, после чего надо поблагодарить за оказанную помощь.

4. После еды необходимо поблагодарить хозяйку и попросить разрешения встать из-за стола, сложить свои приборы, поставить стул на место.

5. После приготовления и приема пищи посуду необходимо вымыть и убрать на место. Лучше это сделать сразу, поскольку присохшие остатки с посуды отмываются труднее.

6. Предварительно посуду очищают от остатков пищи и моют проточной водой мылом и щеткой. У чайной посуды особенно тщательно отмывают верхний край чашек, который соприкасаются с губами. Тарелки и блюдца моют с обеих сторон.

7. Посуду в которой готовилась пища, моют специальными чистящими средствами или содой. Мытье посуды лучше производить в пластиковых перчатках.

Публикации по теме:

Фруктовые шпажки и ежикФруктовые шпажки и ежик Ежик Для приготовления понадобятся: половинка груши, черные и зеленые оливки, сыр, зубочистки, гвоздика - 2шт. Фруктовые шпажки.

Тесто на скорую руку.Тесто на скорую руку. С изготовлением теста меня познакомила моя младшая воспитательница. Для приготовления теста на скорую руку потребуется: два яйца, половина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трофимова (УИ 181342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД