Папки-передвижки

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость») (20 фото)

Ирина Климина
Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)
▼ Скачать + Заказать документы

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём

Предлагаю вам познакомиться с нашей художественной интерпретацией «сердечной» темы, где интересный разговор о жизни закончился не менее интересной для детей изобразительной деятельностью. Её результатом стали пусть и простые, без особых эстетических изысков и сложностей, но индивидуальные, яркие по оформлению и позитивные по восприятию, открытки для близких (открытки Валентинки).

Публикация «Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём „сердечную радость“)» размещена в разделах

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)

Итак, сегодня мы с ребятами подготовительной группы говорили о сердце, его физической значимости для человека и взаимосвязи его состояния с нашими чувствами и эмоциями. А началось всё с одной маленькой истории о Бабочке и Цветке из очень интересной книги М. А. Андрианова «Философия для детей: в сказках и рассказах». Назывется она "Красота души":

«Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы. Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов, и поэтому общаться ему было совершенно не с кем. И вот, в один из дней, на него села незнакомая, очень красивая Бабочка. Она, наверное, прилетела издалека, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел.

Пока Бабочка, сложив крылья, отдыхала, Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том, как скучно и невесело ему живется. Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком. Она решила не лететь дальше, а поселиться поблизости. Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рассказывать ему о тех местах, где она уже успела побывать.

Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями, а он, широко раскрыв лепестки, радостно встречал свою красивую гостью. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок сжался, задрожал от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился и сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться Бабочки.

Вскоре она появилась в небе. Бабочка куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул:"Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду. Мне надо тебе кое-что сказать".

Как только Бабочка подлетела к Цветку, она тут же оказалась в сачке. Она хотела вырваться из плена, но у нее ничего не получалось. Вдруг край сачка приподнялся, и Бабочка увидела руку, тянущуюся к ней. Чьи-то пальцы пытались ее схватить. Бабочка металась, билась крыльями и внезапно ей удалось вырваться на волю. Взлетев высоко, она оглянулась и увидела, что от удара сачка Цветок сломался. Он без движения лежал среди травы.

Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим сломанным и молчащим другом, и горько плача, говорила:"Это я виновата, это тебя из-за меня сломали, прости меня, Цветочек".

Вопросы к детям для обсуждения:

– Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

– Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? (Некрасиво, безобразно, бессердечно).

– А может быть, кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь? (На ответ "да": если он поступил красиво, значит, вы хотели бы с ним дружить, если бы были Бабочкой).

– Вам понравился мальчик или нет? Почему?

– Что важнее, красота души или красота внешняя?»

Дети охотно включились в беседу после прослушивания сказки, каждому хотелось высказаться по этому поводу. И, что интересно, некоторые даже поначалу были согласны с Цветком, но постепенно разговор перешёл рамки предложенной истории и «побежал» дальше. Мне хотелось «разбередить» ребят, вывести на откровенный разговор и размышления о добре, красоте, сердце…

Вот самые яркие детские высказывания:

- бессердечный человек совершает недружелюбные поступки;

- сердце бывает большим как гора и маленьким, как зёрнышко…

- а ещё сердце может болеть не только от болезни, но и от грусти, страданий и грустно, когда тебя не слышат;

- сердце бывает весёлым, и тогда всем вокруг так хорошо, что хочется хохотать и прыгать, и всё получается даже самое сложное.

- сердце любит, когда о нём заботятся, дают ему послушать красивую музыку, полюбоваться облаками, послушать капли дождя…

В общем, разговор получился достаточно насыщенным. Есть о чём задуматься не только детям, но и нам – взрослым. В ходе беседы ребята «находили» много эпитетов к сердцу и самостоятельно искали примеры «большого», «злого», «маленького», «разбитого», «красивого» сердца из жизни. Да, тема эта бездонна…

Во второй половине занятия мы активно перешли непосредственно к "сердечной радости" - созданию красивого сердца, которое оказалось очень кстати именно в эти дни, когда тема Валентинок так актуальна. Детям было предложено придумать свой дизайн открытки для своих близких с помощью простейших изобразительных материалов, дополнив его несколькими нарисованными объёмными деталями, вырезанными и наклеенными поверх готового оформления для придания ему объёма.

Перед началом творческого процесса вспомнили знакомые приёмы оформления: «рамка», разбивка на части, декорирование с помощью линий разного характера и в заключении - прорисовка нескольких дополнительных ярких элементов (облака, сердечки, цветы, бабочки) на отдельном листе с последующим их вырезанием.

Фото «сердечную радость»

Процесс пошёл…

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём ) - фото
Фото №1 Её результатом стали пусть и простые без особых эстетических изысков и сложностей но индивидуальные яркие по оформлению и позитивные по восприятию открытки для близких открытки Валентинки Фото №2 Публикация Разговор с детьми о сердце и не только или создаём сердечную радость размещена в разделах Темочки Фото №3 Итак сегодня мы с ребятами подготовительной группы говорили о сердце его физической значимости для человека и взаимосвязи его состояния с нашими чувствами и эмоциями

По ходу рисования приходилось напоминать ребятам:

- о красивом сочетании цветов;

- о разнообразии декоративных элементов и графических приёмов;

- о хорошем настроении в процессе деятельности.

Завершающим этапом оформления готовых «сердечек» стали нарисованные ребятами мелкие детали (бабочки, звёздочки, цветы).

Фото №4 А началось всё с одной маленькой истории о Бабочке и Цветке из очень интересной книги М

Ну, вот, и всё готово. Осталось лишь вырезать «мелкие штучки», как сказала одна из девочек, и можно будет любоваться полученными открытками…

Фото №5 Андрианова Философия для детей в сказках и рассказах

Ну, вот она - наша "сердечная радость" для самых любимых и родных.

Фото №6 Назывется она Красота души Скучно было Цветку стоять целыми днями на одной ножке посреди клумбы Фото №7 Он вырос и распустил свои лепестки намного раньше остальных цветов и поэтому общаться ему было совершенно не с кем Фото №8 И вот в один из дней на него села незнакомая очень красивая Бабочка

Рассмотрим поближе несколько "сердечек"

Она наверное прилетела издалека потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел Пока Бабочка сложив крылья отдыхала Цветок пожаловался ей на свое одиночество и рассказал о том как скучно и невесело ему живется Сжалилась Бабочка над одиноким Цветком Она решила не лететь дальше а поселиться поблизости

Не утерпели, выложили из маленьких детских сердечек одно большое. Очень символично получилось, однако…

Фото №9 Ей захотелось почаще прилетать к Цветку и рассказывать ему о тех местах где она уже успела побывать

А можно было сделать коллективные коллажи.

Фото №10 Теперь Бабочка помногу раз в день прилетала к Цветку с новостями а он широко раскрыв лепестки радостно встречал свою красивую гостью Фото №11 Но однажды когда Бабочки не было рядом к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать Фото №12 Цветок сжался задрожал от страха и попросил не срывать его а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу

«То, что трогает наше сердце, должно и идти от сердца», - сказал один из мудрейших прошлого. Познав глубину своего сердца, радости на сердце будет больше… Как это точно.

К сожалению "сердечного" фото ребят в этом году не получилось, это наши воспитанники прошлых лет шлют нам сердечную радость.

Фото №13 Мальчик согласился и сходил домой за сачком

И напоследок для вас «сердечные» строки, посвящённые предстоящему празднику, в которых искренне Вам желаю всего самого-самого:

От сердца я вас поздравляю

И вам сердечно я желаю:

Чтоб ваше сердце не болело,

Чтоб ваше сердце не старело!

Чтоб сердце весело стучало,

Чтоб сердце ваше не страдало.

И в сердце вашем чтоб был мир,

Никто чтоб сердце не разбил.

Волнений сердца - от любви,

В делах сердечных - глубины!

Сердечный взор чтоб нам дарили,

А мы в ладу с тем сердцем были!

Дорогие друзья! Прислушивайтесь к своему сердцу чаще, оно не обманывает. Всего вам самого доброго и светлого!

Публикации по теме:

Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность 1. Занятие познавательно-исследовательской деят-ю.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:04
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климина (УИ 40701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД