Елена Данилевская
Размышления к самоанализу по вопросу свободного плавания
▼ Скачать + Заказать документы
Особое внимание так же уделяю организации свободного плавания и самостоятельных игр детей. Именно в наблюдении за свободным поведением и непосредственными играми детей можно определить, с чего следует начинать работу с каждым конкретным ребенком. Так, например, если ребенок боится брызг -- необходимо научить его опускать лицо в воду, боится упасть - научить вставать, боится захлебнуться - научить правильно дышать, пытается поднять со дна игрушку - научить нырять, пытается сделать вдох - научить дышать во время плавания и т. д.
Публикация «Размышления к самоанализу по вопросу свободного плавания» размещена в разделах
В свободной игре дети не только общаются, но и демонстрируют друг другу свои достижения, подстегивая, таким образом, интерес друг друга к освоению тех или иных упражнений, перенимают опыт своих товарищей и находят вместе решение какой-либо задачи. В этот момент хорошо виден пробудившийся интерес к новым упражнениям или возникшую потребность детей в решении новых задач, поэтому можно эффективно организовать дидактический процесс, предлагая, но не навязывая им новые виды заданий.
В самостоятельных играх дети сами ставят себе задания, выбирают объем нагрузки и переходят от одной игровой зоны в другую. Для этого созданы следующие условия: в воде и на бортиках бассейна раскладываются различные игрушки, обручи, кольца, плавательные доски т. д. В игре дети обращают внимание на эти предметы, выбирают понравившиеся (по цвету, форме, назначению) и начинают манипулировать ими или выполнять с их помощью уже знакомые упражнения. Наблюдая за действиями детей и каждого ребенка в отдельности, есть возможность предложить им новые виды движений или действий с данными предметами, при этом встраиваясь в процесс детской игры. Если ребенок хочет освоить новое упражнение, то ему демонстрируют способ его выполнения, а затем уже под наблюдением самостоятельно выполняет его. Часто к выполнению данного упражнения могут по собственному желанию подключиться и другие дети. Для поддержания интереса к упражнению и совершенствования соответствующих умений можно ввести элемент соревнования («кто дальше», «кто больше», «кто точнее» и т. д.). Выполнение упражнения прекращается, как только дети теряют к нему интерес. Игра – естественное для ребенка поведение, и значит, превращая все задания и упражнения в игру, импровизируя в зависимости от конкретной ситуации с учетом возрастной категории детей и их индивидуальных различий, можно ожидать наилучших результатов. В тоже время превращение игровой ситуации в учебную способствует последовательному освоению способов плавания от общих представлений до конкретных умений и навыков.