Лучший педагог года

Разноцветная звезда (сказкотерапия)

Светлана Федулова
Разноцветная звезда (сказкотерапия)

Тема: Разноцветная звезда. (сказкотерапия)

Цель: Создать условия, способствующие выражению и осознанию уникальности и важности каждого ребенка.

Задачи:

- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- сплочение группы;

- профилактика конфликтного поведения;

- развитие умения общаться и взаимодействовать со сверстниками;

- развитие у детей способности к сопереживанию и сочувствию.

Публикация «Разноцветная звезда (сказкотерапия)» размещена в разделах

Оборудование: подушки для сидения, подвешенные разноцветные звезды, мягкая игрушка-звезда, слайдовая презентация, маленькие вырезанные звездочки, фломастеры, цветные карандаши, ватман (звездная поляна).

Занятие проходит в музыкальном зале; дети сидят на подушках. Звучит спокойная музыка.

Ход занятия

I. Организационный этап

Ритуал приветствия: каждый ребенок встает, называет свое имя и показывает какое-либо движение.

II. Мотивационный этап

Ребята сегодня я пришла к Вам на занятие не одна, а с гостем. А с каким Вы узнаете, отгадав загадку.

Угли пылают-

Совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

Упражнение «Передай звезду». Вы знаете, сегодня утром, идя к вам на занятие, мне прямо в руки упала с неба маленькая звездочка. Я рассказала куда иду, и звездочка попросилась со мной сходить к нам в детский сад и посмотреть наше занятие. Разрешим ей? (звездочка ложится рядом с психологом, напротив детей).

Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она, (держу в руках звездочку) она передает мое настроение и чувства. У меня она маленькая, золотистая, тихо поет мне свою песенку. Настроение у меня радостное, потому что я пришла к Вам на занятие. А какая эта звездочка будет у вас? Какое настроение у Вас сейчас, поделитесь с нами. (передаю ребенку рядом, а тот, рассказав о своей звезде, передает ее дальше.)

- Ребята, смотрите мы с Вами в начале занятия показывали движения, и у каждого оно было свое, индивидуальное; затем мы передавали звездочку и она передавала настроение и чувства каждого из нас и всех они тоже были разные.

- Как Вы думаете мы с Вами похожи?

- Что у нас общего? А что разного?

- У нас есть похожие черты, но каждый из нас по-своему неповторим и уникален: у каждого свой характер, свои интересы, свои чувства и эмоции, свои увлечения и таланты. Сегодня мы с Вами послушаем очень интересную сказку и подумаем, хорошо ли быть разными или лучше быть одинаковыми. И как нам помогает наша непохожесть.

III Основной этап

Чтение сказки «Разноцветная звезда».

(звучит релаксационная музыка).

Высоко-высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивые. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто родился под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили красоту. Человек становился очень красивым, и все любовались его красотой. Были на поляне и желтые звезды. Они дарили людям ум. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом – такие они были умные. А еще на поляне были зеленые звезды. Тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно … белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка.

И звезды стали представляться.

- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

- Мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! А ты какая звезда? Ты что умеешь?

Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая… Ничего я не умею… ничего я не могу…

Так она расстроилась, что чуть не заплакала.

Беседа с детьми:

- Какими были звездочки и что они давали людям? ( слайдовая презентация: звездное небо, звезды разных цветов – красные, желтые, синие, зеленые).

- Какая появилась новая звезда? Какие способности были у нее?

- Как отнеслась к этому звездочка?

- Как Вы думаете, каково это быть «белой» звездочкой? Стоит из-за этого расстраиваться? Что можно сделать?

- Как вы думаете, что сделали звезды? (ответы детей)

Физминутка «Звездочки». (музыка)

Садимся, колени обнимаем руками. Спокойно дышим. Мы – маленькие звездочки; нам холодно, мы дрожим. Потом мы начинаем расти; медленно поднимаемся и становимся большими звездами. Расправляем свои лучики, спокойно дышим. А теперь давайте покружимся; в одну и в другую сторону. Прыгаем: спрятали лучики, и снова расправили. Еще покружимся. Расправили лучики – отдыхаем.

Продолжение прослушивания сказки. (звучит спокойная музыка)

…Да, звезды могли сделать много хорошего, но в этот раз они решили поступить так: каждая звезда подлетела к звездочке и легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она… разноцветная! Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу!

Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун. Он любил делать людям всякие гадости. А в свободное от гадостей время любил гасить звезды. Подлетит на какую-нибудь звездную поляну, наберет в грудь воздуха и ф-ф-фу! Были звезды и нет – одни черные дыры!

Увилели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся – разве напугаешь его «зайчиками да лучиками». Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

- Ой! Это что за чудо-юдо такое?

- Это я, разноцветная звезда!

- Разноцветная? Не слышал о таких! И что ты умеешь делать, разноцветная звезда?

- Я все умею, - гордо крикнула наша звездочка.

- Все-все, усмехнулся злой колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал в грудь воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и – р-раз! Направила их прямо в его злое лицо.

Колдун зажмурился, стал тереть глаза, но тут налетели и другие звезды, и все стали пускать ему в лицо свои самые яркие лучи. Такого натиска колдун не ожидал! Он замахал руками, стал отворачиваться, даже чуть было не забыл, как его зовут!

Со всех ног бросился он бежать с этой поляны Ярких звезд и никогда здесь больше не появлялся. А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне, захлопали своими лучами, а вокруг разлетались звездные искры. А наша разноцветная звездочка светилась в самой серединке.

Проигрывание сюжета сказки, где рождается новая звездочка. Какой была поляна?

Кто там жил? Какого они были цвета и что они дарили людям, рожденным под ними?

(распределение ролей, выбор самой маленькой звездочки)

Обсуждение ситуации с колдуном и «как бы я поступил?»

Что произошло однажды? Каким был волшебник? Что он задумал? Почему ему этого не удалось?

Проигрывание ситуации с колдуном.

Чем закончилась эта история? Почему? Значит, когда все вместе сила, можно все преодолеть.

IV Практический этап

Игра «Злой и добрый волшебник»

Мы маленькие звездочки, кружимся и танцуем на своей звездной поляне; нам весело и интересно вместе.

(из группы выбирается колдун; ему надевают черный плащ).

Ребята, а теперь представьте, что этот злой волшебник прилетел к нам в группу и хочет нас заколдовать. Закройте глаза. Злой волшебник летает по группе и хочет заколдовать наших детей. А кого он заколдует Вам нужно будет догадаться (того, кому колдун оденет черный колпак). Тех, кого колдун заколдовывает, становятся грустными, печальными; их совсем ничего не веселит.

Как Вы думаете, как мы можем помочь заколдованному ребенку? (варианты детей). Вспомним, как звездочки справились с колдуном? Мы можем все вместе обнять заколдованного, прикоснуться к нему. Если заколдованный ребенок заулыбается, значит он расколдован и ему больше ничего не грозит.

Колдун заколдовывает детей снова. А они должны придумывать разные способы, как помочь заколдованному ребенку (назвать ласковые слова, обнять, спеть доброю песню).

А мы будем ему помогать!

Релаксация.

Окна закрываются шторами. Включается «мерцающий шарик». Сидим с ребятами на полу и рассматриваем огоньки под музыку. Вспоминаем какие звездочки бывают на небе, какие мы видели, о каких мы слышали в сказке.

Составление всей группой своей звездной поляны.

А теперь предлагаю нарисовать свою звездную поляну. У каждого из вас на столе есть маленькие звездочки. Они пока еще совсем белые, как в этой сказке. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать какого она цвета и какими качествами, талантами она будет обладать.

Подумайте, какими талантами, какими способностями будет обладать Ваша звездочка.

Вывешиваем все звездочки на доске-небосклоне и тихо рассматриваем их под спокойную музыку.

V Заключительный этап

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

Ритуал прощания.

Наше занятие подходит к концу и нам нужно прощаться с нашей гостье звездочкой. Сейчас каждый по очереди возьмет звездочку, потрогает, погладит ее еще раз и расскажет, что было на нашем занятии самое интересное, самое запоминающееся.

Звездочке пора снова к себе на небо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

zvezdnoe-nebo_etqj0.pptx | 475,05 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разноцветная звезда (сказкотерапия)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД