Наташа Малинина
«Разноцветные огоньки в домиках». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные огоньки в домиках. Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Художественное творчество (аппликация) во второй младшей группе.
Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый синий).
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
Публикация «„Разноцветные огоньки в домиках“, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, отзывчивость, умение доводить работу до конца.
Материалы к занятию : кукла Катя, Предметы которые принадлежат близким детей (бусы, очки, книги, браслеты. часы, и. т. д., ватман, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, вырезанные из цветной бумаги, рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка).клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему " Твоя семья " по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат? сестра? Есть ли у тебя бабушка? дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех с кем ты живешь.
1. Организационный момент. Дети сидят на скамейке. Воспитатель читает стихотворение.
Натали Самоний
1. СЕМЬЯ - БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации на тему Дом, "Семья". В группу "входит" кукла Марина" приветствует" ребят.
2. Беседа с куклой Мариной. Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Марину о ее семье, попросить рассказать с кем она живет. Кукла Марина " называет" членов своей семьи, род их занятий.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама. папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: " У нас большая семья : мам Таня, пап Коля, я - Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа. ". У нас семья маленькая: мам Ирина, пап Саша, и я, Денис. Дети рассказывают, чем занимаются их близкие.
Распрощавшись кукла Марина уходит.
3. Физкультминутка (по желанию).
4. Игра " Чьи вещи?".
На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки. книги, и. т. д. По сигналу воспитателя найди вещи своих близких (бабушки, папы мамы и. т. д, дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.
5. Основная часть. Аппликация.
На столе лежит ватман на котором нарисована улица с домиками и с большими окошками, без огоньков. Домики прикреплены к ватману с помощью двухстороннего скотча (скотч на ватмане, а на домике кусочек прозрачного скотча, чтобы возможно было приклеить.)
(дети сидят на скамейках)
Воспитатель: Когда заканчивается день, что ребята начинается?
Дети: Вечер!
Воспитатель : Правильно. Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах загорается свет.
Вбегает кукла Катя и говорит: Ребята кто -то на нашей улице украл все лампочки, это наверно сделал злой мальчик по имени Федор. И стало темно и грустно. Огоньки в домиках не горят.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате найти и зажечь огоньки в домиках?
Дети: Да!
Дети вместе с воспитателем подходя к ватману с домиками. воспитательница показывает как можно вернуть огоньки в домики. А после этого она раздает домики детям для работы. По окончанию домики приклеиваются обратно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите какая у нас получилась светлая и веселая улица!
Катя: Спасибо вам большое ребята! Вы помогли на только мне но и всем жителям, которые живут на этой улице. Наша улица стала очень яркой! До свидания ребята!
Дети: До свидания.