Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Фрукты, ягоды и я — лучшие друзья!»

Ольга Владимировна Белюга
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Фрукты, ягоды и я — лучшие друзья!»

Разработка физкультурного занятия по теме:

«Фрукты, ягоды и я - лучшие друзья

Цель:

Развитие интереса у дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую мотивацию

Задачи:

1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Развивать интерес к различным доступным ребенку видам движений.

3. Создавать условия для формирования правильной осанки.

4. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений на занятиях и вне занятий.

5. Воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

6. Развивать пространственную ориентировку детей.

7. Поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях.

8. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

9. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

1. Прыжки со скакалкой на полусогнутые ноги

2. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Воспитательные

- развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.

3. Оздоровительные

- формирование правильной осанки;

- содействие профилактики плоскостопия;

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.

«Не обычный сад у нас»

Разновидности ходьбы.

На экскурсию в наш сад, приглашаем мы ребят

На носках идем мы ловко

1,2 1,2 1,2 1,2

Спину держим ровно

1,2 1,2 1,2 1,2

Переходим мы на пятки

1,2 1,2 1,2 1,2

Взгляд веселый, глазки ярко - на солнышке горят.

Впереди деревья яблонь,

Идем приседе сейчас

Не задеть бы фрукты наши

И не повредить в тот час.

Разновидности бега.

Вот прошли немного шагом

Можно и бегом бежать,

Чтоб успеть скорей ребятам

Наш им садик показать.

Посмотрите - впереди ягоды клубники,

Не наступим мы на них,

Мы их перепрыгнем.

То на правой, прыг да скок

То на левой.

Вот какие молодцы, мы их не задели

Продолжаем мы бежать 1,2,3,4,5

А теперь через малину, перепрыгнем 1,2,3

Выше, выше молодцы!

Шагом весело идем и друзей с собой берем.

Руки вверх – глубокий вдох,

Руки вниз – глубокий выдох

Упражнение на дыхание.

Для дыхательной системы

Проведем мы упражненье.

Повторяйте все за мной

Руки в стороны – вдохнем

Медленно мы выдыхаем руки вниз

Опускаем произносим звук с-с-с

Повторим мы раза 3.

ОРУ

Дети стройтесь попа рядку

На фруктовую зарядку,

Мы с тобой несем корзинку

Вот хорошая тропинка. (ходьба на месте)

К солнцу тянутся кусты

С ними потянись и ты. (подняться на носки, руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (руки на пояс повороты вправо, влево)

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику,

Голубику, ежевику,

Кисловатую бруснику (наклон вперед)

Отдохнуть пора, дружок

Мы присядем на пенек (приседание)

Сели, встали, сели, встали

Стоп немного отдохнём

И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

Основная часть.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги.

Встать на скамейку, ноги слегка расставлены, руки отвести назад, и прыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямиться.

2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

«Сбор урожая».

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

И конечно без сомненья

Любим взрослым помогать.

Встанем дружно мы по парам

Урожай в один лишь миг

Соберём без промедленья

Бросая из-за головы.

В руках у детей одной шеренги мячи. Исходное положение ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По команде дети первой шеренги перебрасывают мяч своим партнерам; те ловят их, стараясь не прижимать к груди, и возвращают обратно.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

4. «Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала – ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Водящий говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а ловишка их догоняет. Текст произносится так, чтобы дети смогли подпрыгнуть два раза.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Все дети выходят в соседнюю комнату. Ведущий прячет какой-либо предмет, заранее показанный участникам. Предмет должен быть спрятан на видном месте, т. е. там, где его можно увидеть, ничего не трогая, не поднимая и не отодвигая. После того, как предмет спрятан, ведущий зовет детей и предлагает начать поиски (ничего не трогая, не поднимая и не двигая). Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен тихо, не подавая вида, отойти в сторону и сесть, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслуживает право в следующей игре самому спрятать предмет.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Фрукты, ягоды и я — лучшие друзья!»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 20:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки