МААМ-картинки

Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет «Найди и покажи» (6 фото)

Ирина Заговорич
Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет «Найди и покажи»
▼ Скачать + Заказать документы

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использование. Кто-то вдруг «пугается», потому что боится сделать что-то не верно; кто-то «замыкается», потому что не уверен в своих силах, а кто-то попросту мнет бланки, переворачивает их «вверх ногами», или ищет что-то на обратной стороне. Чтобы заранее подготовить ребятишек к таким моментам, я стараюсь при проведении индивидуальной и групповой работы периодически предлагать им игры и что-то подобное, чтобы в дальнейшем не возникало заминок в процессе диагностики. А, самое главное, не повышало уровень тревожности ребенка, что в значительной степени может повлиять на «чистый» результат. Именно поэтому я хочу предложить вам процесс создания одной из таких игр.

Публикация «Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет „Найди и покажи“» размещена в разделах

Это игра «Найди и покажи»,

которая создана на основе методики «Корректурная проба» (Б. Бурдон, 1895 г., изучение особенностей устойчивости и концентрации внимания). Она проводится по аналогии с данной методикой.

Я рекомендую ее для детей от 3 до 7 лет

с целью повышения уровня развития внимания и его свойств

, а так же

при подготовке детей 6-7 лети к школьному обучению

. Игра способствует не только развитию внимания и его свойств, но и повышению уровня развития ориентировки в пространстве, так же развитию пишущей руки ребенка и укреплению мелкой моторики кистей рук. 1. Цель: развитие устойчивости внимания детей 3-7 лет. 2. Цель: увеличение объема и развитие переключаемости внимания детей 3-7 лет. Оборудование: бланки с изображением простых для восприятия форм (предметов, количество которых зависит от возраста ребенка. Чтобы изготовить такие бланки, достаточно либо найти готовый бланк по методике, либо нарисовать его самостоятельно, опираясь на те формы и предметы, которые доступны для восприятия ребенком каждой возрастной группы. Я взяла готовый бланк, и выделяя нем необходимо количество форм (предметов) с учетом возрастных особенностей, нарезала из него бланки. Остается только распечатать необходимо количество бланков (по одному на каждого ребенка на одно занятие).

Для детей 3-4 лет

используются бланки из 20-25 форм (4х5 или 5х5)–фото 1;

Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет «Найди и покажи»

для детей 4-5 лет

используются бланки из 30-36 форм (5х6 или 6х6)–фото 2;

Фото «Найди и покажи»

для детей 5-6 лет

используются бланки из 42-49 форм (6х7 или 7х7)–фото 3;

Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет - фото

для детей 6-7 лет

используются бланки из 140-216 форм (10х14 или 12х18)–фото 4,5;

Фото №1 Коллеги в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков карточек схем и другого подобного материала Фото №2 Случается что дети не всегда спокойно реагируют на их использование

простой и цветные карандаши. При наличии развития ребенка любого возраста количество форм может увеличиваться с целью повышения уровня развития внимания и его свойств: устойчивости, объема и переключаемости. Ход:

1. развитие устойчивости внимания–ребенку предлагается бланк для рассматривания. Далее задается вопрос о том, что видит ребенок, что именно изображено на картинках и другие уточняющие вопросы для получения информации о понимании ребенком сути всех изображенных форм. После этого ребенку предлагается найти определенную форму (например, кораблик) и дается инструкция: «Раскрась парус у кораблика желтым карандашом». После выполнения задания ребенку предлагается подняться на одну клетку вверх от заданной формы и рассказать, что именно изображено в данной клетке (например, звездочка) и дается инструкция: «Раскрась звездочку красным карандашом». После этого ребенку предлагается для выполнения следующий подобный шаг. В зависимости от возраста детей, количество шагов (переходов по клеткам) увеличивается и дается несколько команд поочередно (например, «Спустись вниз на две клетки и шагни влево еще на две клетки», после выполнения которых так же проводится беседа о том, на какую именно клетку попал ребенок, что на ней изображено.

2. увеличение объема и развитие переключаемости внимания достигается за счет того, что ребенку предлагается не просто шагнуть от формы (кораблика) вправо, влево, вверх или вниз, а найти на игровом поле все кораблики и у всех раскрасить паруса. При этом показывается методика поиска форм: построчно, начиная с самой верхней строчки и постепенно спускаясь по полю вниз. Для усложнения игры ребенку предлагается найти форму в верхнем левом углу, рассмотреть ее, раскрасить определенным образом (например, звездочка, раскрасить красным карандашом, затем шагнуть на клетку вправо и зачеркнуть простым карандашом форму, изображенную в этой клетке (например, треугольник, зачеркнуть простым карандашом). Далее ребенку дается инструкция: «Теперь просмотри построчно все поле и когда ты будешь видеть нужные формы, то ты будешь либо раскрашивать их, либо зачеркивать». В зависимости от возраста ребенка и уровня его развития инструкция может проговариваться повторно, сопровождаться показом на примере одной строчки. Для большего усложнения игры, ребенку предлагается работать не с двумя формами, а с тремя и более. При этом необходимо давать более простые задания по обработке форм (например, одну форму зачеркиваем, вторую–подчеркиваем, третью–обводим в кружок и т. д.). Для оценки продуктивности данной игры можно использовать методику «Корректурная проба» или методику «Кольца Ландольта» с соответствующей обработкой. В качестве примечания: для облегчения работы с детьми 3 лет можно предлагать им на начальных этапах работы увеличенные формы, представленные отдельно на доске, фланелеграфе и т. д. -фото 6.

Фото №3 А самое главное не повышало уровень тревожности ребенка что в значительной степени может повлиять на чистый результат

Пробуйте, дерзайте, ведь стоит только приложить немного фантазии и из этого материала можно сделать не одну игру.

Публикации по теме:

Использование карточек-символов в работе с детьми дошкольного возраста для лучшего усвоения материалаИспользование карточек-символов в работе с детьми дошкольного возраста для лучшего усвоения материала Для успешного проведения занятий,для поддержания интереса детей к деятельности и для лучшего запоминания детьми материала занятия использую.

Перфокарты для игры, занятий, диагностикиПерфокарты для игры, занятий, диагностики Я не первая, кто в своей работе применяет перфокарты. Хочу предложить вам свой вариант перфокарт. Потребность создания таких перфокарт возникла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет «Найди и покажи»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 15:51
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка игры на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3–7 лет «Найди и покажи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заговорич (УИ 215287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД