МААМ-картинки

Индивидуальные маршруты сопровождения детей дошкольного возраста как условие их успешного развития при реализации ФГОС

Татьяна Манохина
Индивидуальные маршруты сопровождения детей дошкольного возраста как условие их успешного развития при реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования педагогами должны учитываться индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Психолого-педагогическая диагностика (готовности ребенка к школе по м - ке Коломийченко Л. В. ; тест Тулуз – Пьерона и т. д.) систематически проводимая в детском саду в начале каждого учебного года, помогает выявить детей, у которых существуют проблемы по развитию психических процессов (память, мышление, внимание, а также детей с низким социальным статусом, и детей с низким уровнем освоения программы.

Публикация «Индивидуальные маршруты сопровождения детей дошкольного возраста как условие их успешного развития при реализации ФГОС» размещена в разделах

Хочется отметить, что по результатам диагностики - число таких детей год от года возрастает. Это заставляет воспитателей и педагога-психолога и других специалистов искать пути преодоления этих проблем. Таким образом, обсуждая проблемы педагоги совместно разрабатывают индивидуальный маршрут каждого такого ребенка, который направлен на решение разнообразных проблем – это и укрепление психического здоровья; и обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, а так же создание благоприятных условий развития детей.

Работа педагога-психолога с детьми выстраивается 2 способами:

1. Индивидуальный маршрут ребенка ПМПк (например, чаще всего это решение комплекса проблем - низ. социальный статус + низкий уровень зрительной памяти + низ. уровень усвоения программы и т. п.)

2. Индивидуальный маршрут ребенка (Например, одна проблема - низкий уровень зрительной памяти) и тогда работа проводиться индивидуально или в малой группе с детьми имеющими такую же проблему.

В своей работе я опираюсь на авторские программы и пособия (С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста; Л. И. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» и т. д.) и постоянно пополняю свою дидактическую копилку.

Вся работа осуществляется по принципу последовательности и систематичности, вначале игры и упражнения с ребенком отрабатываются индивидуально, затем в малой группе, а уж после того в группе детей детского сада.

Но выстраивая работу по индивидуальному маршруту с любым ребенком я выстраиваю работу и с родителями и с педагогами:

Родители:

• Согласие/ не согласие родителя на роботу с ребенком педагога-психолога

• Провожу индивидуальные консультации по проблемам + анкетирование родителей

• Пропагандирую присутствие родителей на занятиях

• Рекомендую игры для закрепления дома

• Рекомендую и подбираю пособия по проблеме

• Участвую в родительских собраниях

• Участвую в «школе первоклассника» и. т. д.

Педагоги:

• Провожу консультации

• Выдаю рекомендации по использованию пособий и картотек игр

• Организую еженедельный сбор результатов работы специалистов

• Провожу практикумы по освоению игр и упражнений

• Взаимодействую с другими специалистами.

Диагностика конца года говорит о высоком уровне положительной динамики (более 50%).

Ежегодно на педагогических совещаниях школ №1,12 учителя 1-х классов отмечают высокий уровень развития и успешность в овладении программой нашими выпускниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидовФГОС и обеспечение права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и разработан на основе.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные маршруты сопровождения детей дошкольного возраста как условие их успешного развития при реализации ФГОС
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные маршруты сопровождения детей дошкольного возраста как условие их успешного развития при реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Манохина (УИ 283139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД