Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Людмила Овчинникова
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного музыкального занятия

для детей старшего возраста

«Золотой ключик»

Цель: Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.

Задачи:

1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.

При анализе ясно излагать свои мысли.

Воспитывать чуткость к красоте в искусстве.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников „Приключения Буратино, или Золотой ключик“» размещена в разделах

2. Развитие звуковысотного слуха

3. Развитие речи в движении

4. Развитие мимики и пантомимики

5. Развитие тембрального и фонематического слуха.

6. Закрепление и дефференциация труднопроизносимых звуков.

7. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.

8. Развитие внимания и воображения.

Образовательные области: Музыка, коммуникативная, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку марша, строятся, здороваются с гостями (гости здороваются с детьми). Под музыку марша продолжают ходьбу, с окончанием музыки останавливаются лицом в круг.

Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим (дети разворачиваются и подходят к монитору)

(Вкл 1 эпизод, выкл после слова ЗАРАБОТАЕШЬ)-06м. 40 с.

Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). А как она правильно называется? («Золотой ключик или приключения Буратино»)

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

(Вкл 2 эпизод, танец Буратино - после танца выкл.)-09 мин. 28с.

Во время просмотра вопросы: Правильно? Кто это? (Буратино). Какой он? (безобразник, хулиган, весёлый). Что он делает? Танцует, он веселый, а музыка, какая? (весёлая, озорная, быстрая).

Вед: Молодцы. Если мы попали в эту сказку, то чтобы выбраться из неё что нам нужно найти? (золотой ключик) Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Вы готовы отправляться на его поиски? А поедем мы с вами на машине, представим, что мы шофёры взяли в руки руль, повернулись ко мне:

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, мы - шоферы хоть куда!

А тепрь садимся в большой грузовик и звук его будет такой (низкий)- делаем один круг, останавливаемся на месте, делаем упр. на месте и глушим мотор.

Вед. : Давайте посмотрим, в какой части сказки мы сейчас находимся.

(Вкл. 3 эпизод, выкл. После слова ТОРОПИТЕСЬ).

Мы оказались на представлении, давайте мы с вами проёдём как в зрительный зал (проходят на стульчики)

Дети садятся.

Вед. : Мы оказались на представлении, занимайте места, и сейчас наше лицо изобразит всё, что мы сейчас увидим на представлении. Готовы?

Смешной театр у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,

А мы морожное едим

И подпеваем песенку.

Ой, как здорово, похоже, что мы побывали в театре? (да)

Вед. : Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? А какие они? (Муз. инструменты) Я предлагаю вам устроить своё представление, согласны? (Андрей и Илюша подносят столик).

Проходим ребятки, и берём инструменты. (после выступления повернулись к гостям и поклонились)

Шумовой оркестр «Полька»

Вед: Скажите, каких инструментов не было в нашем шумовом оркестре? (Скрипка, труба, гитара) мы попробуем с вами изобразить оркестр и показать та инструменты, которых тут не было, готовы быть дирижёрами, ну начинаем:

Дружно наш оркестр играет, все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

За собой она зовет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Трубы громко затрубили: Тру-тру-тру, тру-тру-тру.

И тарелки в такт забили: Блям-блям, блям-блям.

Следом дудочка дудит: Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

И струна гитар звенит: Трям-брям, трям-брям.

Барабан вступил как гром: Д-д-д, д-д-д.

Всех перекрывает он: Д-д-д-Д, Д-д-д-Д.

Вед: Молодцы. Я думаю, мы побывали на хорошем представлении. Пора отправляться дальше. Давайте мы встанем. Нужно отправляться дальше по сказке ключик искать, и теперь я предлагаю поехать на маленькой машине, выходите, и у неё будет тоненький голосок. Послушайте… ну ка сами попробуйте, вдохнули носиком. Молодцы, а теперь поехали. Останавливаемся у мольберта, гудим на месте,

глушим мотор. Снова вдыхаем и гудим, глушим.

(Едут на машине до мольберта)

Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.

(Вкл. 4 эпизод, выкл после того, как СЛОМАЕТСЯ ПАЛОЧКА)-23мин. 25 сек.

Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. Называют буквы, которые видят на доске. (буква б-в, буквы д-т, а теперь назовём какие это звуки. Нужно вздохнуть широко открытым ртом и резко проговаривать 3 раза, вдохнули? Молодцы сложные буква (р-л, а звуки вдохнули?

Ребята, эти буквы не умеют петь, а я вам сейчас буду загадывать одними губками, звуки, которые поются, а вы будете внимательными, чтобы их отгадать (у-а-о-и). пропоём их? Вдохнём носиком. Находим звук у. послушайте, а теперь вместе со мной.

А теперь, мы придумаем из букв чистоговорки и пропоём их.

Ши-ши-ши гуляют малыши. (вот на такую мелодию)

Со-со-со спустилось колесо

Цо-цо-цо я несу яйцо все

Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться по сказке дальше. На какой машине вы хотите поехать, а давайте поедем на средней, какой у неё будет звук. Изобразите? Вдохнём носиком, поехали. Делаем круг, останавливаемся возле компа.

Давайте помотрим. В какой мы части сказки, кто нам здесь встретится?

(Вкл. 5 эпизод, выкл после слов: ДОМОЙ К ПАПЕ КАРЛО)-23 мин. 25 сек.

Вед: Кого ребята мы тут встретили? (лису и кота). А их как звали? (Базилио и Алиса).Какой был кот в этой сказке (он претворялся слепым, а лиса (обманщица, хитрая, деловая,они претворялись хорошими, а на самом деле были разбойниками, давайте изобразим лису.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Вот какая лиса хитрющая.

Вед. : Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.

(Вкл. 6 эпизод, выкл после ПАДЕНИЯ БУРАТИНО)-30 мин. 50 сек.

Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку муравьишку из ниток). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)

Пришла пора отправиться по сказке дальше. Поехали!

Подходят к стульчикам с масками лягушек, садятся. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

(Вкл 7 эпизод, выкл. после слова ОТБЛАГОДАРЮ)-41.40

Дети: В болоте.

Вед. : Кто живет в болоте? (Лягушки) Превращаю вас в лягушек. (дети одевают маски)-давайте поиграем.

Игра на внимание

(Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются

и слушают, сколько раз ударит бубен.

На 1 раз – ложатся на пол и сгибают ноги,

на 2 – садятся на кочку,

на 3 – встают в кружок)

после игры снимают маски и останавливаются около ширмы

Вед: Вот мы и добрались до Золотого ключика (отдать ключик детям) откроем мы сундучок этим ключиком? И посмотрим, что внутри.

Раскраски ребята

Вед: Посмотрите, все герои этой сказки черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами? Чем? Давайте нашим гостям расскажем, как весело мы умеем рисовать, споем песенку про веселый фломастер.

Исполняется песня «Веселый фломастер»

Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Ребята, вам понравилось? Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание его изобразим.

Исполняется танец «Буратино»

Дети идут под марш, строятся.

анализ занятия прощаются, уходят.

Для занятия понадобится мультфильм «Буратино»(его временные отрывки обозначены по времени)

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе Тема «В гостях у Буратино» Цель: Упражнять в счёте до 5, закрепить знания о геометрических формах и цвете, развивать внимание, зрительное.

Спортивный праздник для среднего возраста «Золотой ключик» Спортивный праздник «Золотой ключик». Средний возраст. Используемая технология – здоровьесберегающая. Цель: комплексное оздоровление детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овчинникова (УИ 109354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД