Папки-передвижки

Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе

Светлана Тушкова
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;

- развивать монологическую речь, память, логическое мышление;

-коррекция логического мышления, внимания;

Публикация «Разработка конспекта урока по развитию устной речи „Домашние и дикие животные“ во 2 классе» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.

Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Физминутка (дежурный)

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой сейчас урок?

- Урок развитие речи

1. Эмоциональный настрой

-Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.

3. Чистоговорки

Су-сы-со-са полосатая оса.

Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.

Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.

II. Сообщение темы урока

Учитель.

-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (“Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие бывают животные?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Д/и «Рассели животных»

На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

Учитель.

-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

III. Закрепление.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных

1. Отгадывание загадок.

Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Зимой спит,

Летом улья ворошит! (Медведь)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)

Учитель: - О каких животных были загадки?

- Что значит «дикие животные»?

-Что значит «домашние животные»?

2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»

Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)

3. Д/и «Назови детеныша»

Учитель:

– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)

– Свинья (поросята)

– Корова (телята)

– Утка (утята)

– Гусь (гусята)

– Лиса (лисята)

– Кошка (котята)

– Медведица (медвежата)

– Собака (щенята)

4. Физминутка

Мы бежали по дорожке,

Промочили в луже ножки.

Мы присели, посидели,

Смотрим, птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул.

Мы испугались. Караул.

Листья с дерева кружатся,

И на землю все ложатся.

5. Сравнение и классификация животных по группам.

Учитель:

- Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.

Домашних Диких

около человека Где живут? в лесу

человек Кто их кормит? сами ищут пищу

люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище

(дети читают вопрос и отвечают на него)

- А теперь давайте повторим всё вместе.

- Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.

Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать

6. Игра называется «Так бывает или нет?»

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает

или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросё нок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

IV. Итог урока

Учитель:

-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.

- Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше

всего?

-Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.

- А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.

-Урок окончен. Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тушкова (УИ 102555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД