Патимат Саидова
Разработка мероприятия «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь осторожен с огнем
Программное содержание: Закрепить знания правил пожарной безопасности;
Прививать интерес к работе пожарных.
Материал: картинки с изображением пожарного; набор карточек о правилах безопасности; телефон- игрушка; машина пожарных.
Для опыта: бумага, свеча, вода в емкости, песок в емкости, спички.
Предварительная работа: Чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки»
Содержание ОД.
- Ребята, вспомните, из какого рассказа эти строки.
Публикация «Разработка мероприятия „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу». (А. Толстой «Пожарные собаки»)
- Молодцы, ребята, этот рассказ был о пожаре.
Рассказ воспитателя: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, скот, посевы, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём.
Случай в Кемерово, потряс всю страну. Тоже связан с пожаром. Десятки сотен людей погибли, среди них были и дети.
- Ребята, почтим память, в результате которого было много жертв. (Минута молчания)
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Но будьте внимательны.
Кто почуяв запах гари,
Сообщает пожаре….(ответы детей)
-Кто из вас. Заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
-Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем (ответы детей)
- Кто почуяв газ в квартите,
Позвонит по «04»? (отв детей)
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (отв детей)
Беда может нагрянуть внезапно, когда ты её не ждёшь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? (игра с телефоном, вызываем пожарную бригаду)
1. Надо вызвать по телефону «01», пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, Ф,И,О,
2. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату; сообщить соседям.
3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться ползком.
Игра – ситуация.
«У тебя в доме случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».
(Проиграть с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу).
- Ребята, а вы видели пожарных?
- Что они делают?
- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными).
- Молодцы ребята! А умеете ли вы отгадывать загадки?
А) Шипит, и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает (огонь)
Б) Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
В) Если младшая сестрёнка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
Г) Без рук без ног,
А на гору быстро ползёт. (огонь)
- А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (отв детей)
Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним:
-Не играй со спичками, опасно!
- Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы. (телевизор, утюг, обогреватель, чайник и т. Д)
- Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
- Не поджигай сухую траву, сено.
- А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами. Демонстрация опытов с огнём.
Опыт 1: Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (огонь можно потушить водой).
Опыт 2: Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладется на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Какой вывод можно сделать? (Огонь можно потушить песком).
Опыт 3: Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечу надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой вывод можно сделать7 (огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух огонь гаснет).
- Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Молодцы, теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.