Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Юлия Малкина
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Квест- игра «Будь осторожен на дороге

Цель: дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры „Будь осторожен на дороге!“» размещена в разделах

- сформировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»

Развивающие:

- развитие память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: доска, карточки с загадками, картон черного и белого цвета, цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, черные и белые квадраты картона, карандаши черного и голубого цвета.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа

Участники квест-игры :

Малыш – младший воспитатель

Зайка – музыкальный работник

Дети старшей группы

Воспитатель – помощник детям

Ход занятия

Дети играют на площадке, и тут к ним прибегает Малыш (из мультика Барбоскины)

-Ребята, ребята, скорей-скорей ко мне, что я Вам сейчас расскажу! Мой зайка, маленький зайка чуть не попал под машину! Ой-ой-ой… А я ведь ему рассказывал все правила дорожного движения, а он…. Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения, знаете, как себя надо вести на дороге?

- Да мы знаем.

- А Вы мне поможете научить зайку правилам дорожного движения?

- Да – отвечают ребята.

-Отлично – говорит малыш. Ребята, а давайте сделаем макет проезжей части?

-Давайте – отвечают ребята

-Хорошо! Зайка, доставай свои карточки из портфеля, я ребятам сейчас загадки загадаю.

-Я… Я… прости малыш, они у меня все-все разлетелись, когда я дорогу перебегал…

- Ну вот, а я говорил тебе, что нельзя перебегать дорогу. Что теперь делать будем? Ребята поможем зайки карточки найти?

-Да

- Тогда делаем дружный паровозик, и мчимся к приключениям! Ту-ту

Малыш с зайкой и ребятами начинает бегать по территории детского сада. И строят свой маршрут так, что бы ребята сами смогли найти карточки. На каждой карточке загадка, а у карточки уже приготовленный инвентарь, что бы Малыш с зайкой вместе с ребятами могли смастерить то, что загадано.

Ребята находят первую карточку. Малыш зачитывает загадку.

У дороги я один стою

И вокруг все помогаю

Я моргаю разным цветом

Ну, как не задерживай с ответом

-Светофор – отвечают ребята

-Конечно, молодцы, ребята- говорит Малыш. Ребята, а сколько цветов у светофора?

-Я, я знаю - тянет лапку зайчик

- Ну и сколько?

-Пять - отвечает зайка. Пять таких самых ярких красивых цветов.

- Нет, нет, нет – смеются ребята. И называют правильное количество.

-Конечно три: красный, жёлтый и зелёный. Ребята, а что обозначает каждый цвет? Ребята дают правильные ответы. Если есть ошибка, малыш их поправляет.

- А теперь мы с вами сами, представляете, Сами сделаем светофор!

Мастерят светофор, все вместе.

Лист картона расчерчиваем на 3 полосы шириной. Вырезаем круги. Отгибаем полосы по намеченным линиям. Из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета вырезаем прямоугольники и наклеиваем на правую полосу картона так, чтобы они располагались точно напротив кругов. Левую полосу картонной основы приклеиваем к правой. Получилась основная деталь светофора. Крепим ее на подставку.

-Вот такой у нас получился светофор! Давайте его отнесем на нашу дорогу (веранду). А теперь когда установили светофор, давайте отыщем следующую карточку, а эту карточку приклеим на нашу доску Веселая дорога (доска заготовлена заранее и стоит уже то же на веранде

Паровозиком отправляются искать следующую картинку.

-Нашли-нашли – кричат ребята

Загадка от зайчика:

Смело ты по мне ступай

Но и все, же не зевай

Я не солнечная верба

А дорожная я (ответ ребят) зебра

-Правильно ребята, это зебра –говорит зайчик. Ребята, а я вот очень люблю бегать по зебре считать сколько у нее полосок. Это так весело

- Ребята, а вы то же бегаете по зебре?

-Нет – отвечают ребята.

- А почему нельзя бегать по зебре? Давайте расскажем зайки.

Ребята дают свои ответы

- Ладно-ладно, понял я- больше так не буду- говорит зайка. Давайте мастерить нашу красавицу зебру.

Мастерят зебру. Понадобится: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. Получатся полоски.

Берем прямоугольник черного цвета и располагаем на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.

Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.

Находят следующую карточку

- А вот и следующая загадка

Я машинам помогаю

Сбавить свою скорость

Об меня удар очень резкий

Потому что я лежачий (полицейский) отвечают ребята

- Правильно ребята! Молодцы – говорит Малыш

- Да, и зачем он вообще нужен, от него одни только проблемы- говорит зайка

-Ой, зайка, зайка, вот тебе ребята сейчас и расскажут, заем он лежачий полицейский – говорит малыш

Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет.

-Вот так мы теперь узнали и о том, что на дроге есть лежачий полицейский – говорит Малыш.

Поехали паровозиком дальше. Находят следующую карточку

-А теперь загадка от меня –говорит зайчик

Очень яркий я, красивый

Но я вовсе не игривый

И стою не просто так

Я ведь пешеходный (знак) отвечают ребята

- Точно! Правильно! Отгадали! Молодцы ребята – отвечает зайка

- Зайка, а для чего нужен пешеходный знак? – спрашивает малыш

- Как это для чего?- говорит зайка. Что бы на дороге было ярко, красиво, весело, он же сам, вон про себя говорит Очень яркий я, красивый!

- Нет, нет- кричат ребята

- Почему нет? – говорит зайка. А для чего тогда?

Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет

Мастерят пешеходный знак.

Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.

Вот и построили мы нашу дорогу! – говорит малыш. Посмотрите ребята, какая она у нас получилась… Красивая-говорит зайка

- Главное в дороге не красота, а что ребята? –спрашивает Малыш

Здесь ребята должны ответить, что главное в дороге соблюдать все правила дорожного движения.

-А карточек та не хватает- говорит зайка, разглядывая доску

-Как это не хватает? – спрашивает малыш

- А вот так--- говорит зайка. Побежали, у меня их было четыре.

И все вновь бегут паровозиком за новой карточкой

- Мы нашли-нашли-кричат ребята

- Ой, и вправду, вот еще одна загадка

Мне любой свет светофора

Уступает мне дорогу

Пешеходы все без спора

Знают, где-то ждут подмогу

-Кого ждут? И что это- разве так можно – на любой свет светофора? – спрашивает зайка. Учили-учили меня, и что в конце решили опять запутать – растеряно спрашивает зайка

- Да не переживай ты так! – говорит малыш. Я сейчас и тебе и ребятам скажу отгадку. Это пожарная машина или скорая помощь.

И здесь Малыш начинает небольшую лекцию о том, почему надо пропускать.

пожарную машину или скорую помощь, когда они едут со всей скоростью и не останавливаются на зеленый свет светофора.

Эти машины спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.

- Вот теперь все карточки на месте, загадки отгаданы, и дорога завершена полностью – говорит зайка.

- Теперь ты понял, как нужно вести себя на дороге? – спрашивает Малыш зайку

- Да – отвечает зайка

- А Вы ребята, все запомнили? – спрашивает Малыш

- Да – отвечают ребята

- Тогда строимся паровозиком, и отправляемся в новое путешествие – в страну Сластёны

И Малыш вместе с зайкой отводят ребят в группу, где после обеда их ждал сладкий сюрприз, печенье в виде светофора!

Список литературы:

1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : Сфера, 2009. 128 с.

2. Давыдова, О. И. Такие нетрадиционные формы : из опыта работы дошкольного учреждения с семьей / О. И. Давыдова, А. А. Майер // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 2. – С. 104-113.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М. : Академия, 2011. 416 с.

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М. : Творческий центр, Сфера, 2011 г. 191 с.

5. Курочкина, И. Повышение квалификации педагога на курсах этикета / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 100-102

6. Метенова Н. М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях. Ярославль, ООО ИПК Индиго, 2011. 32 с.

7. Микляева, Н. В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2010. – 205 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» Задачи Образовательные -Формирование у детей образа пожарного. -Закрепление знаний правил пожарной безопасности. Развивающие -Развитие образных.

Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» Тема: «Будь осторожен с огнём» Задачи Образовательные -Формирование у детей образа пожарного. -Закрепление знаний правил пожарной безопасности.

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Будь осторожен с огнем» Программные задачи: -Познакомить детей с.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 15:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малкина (УИ 164685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД