Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Нина Гостева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Конспект

организованной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

(ЗОЖ/ ОБЖ

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды

(Старшая группа)

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Воспитатель: Гостева Н. Н.

Р. п. Знаменка

Тема:

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды“» размещена в разделах

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опас-ных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (у водоемов в зимнее время) .

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, речь, умение слушать товарища, не пе-ребивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: ИКТ- презентация, картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.

Виды интеграции: Социально - коммуникативная, познавательно- ис-следовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

«В круг широкий, вижу я

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

- Мы знаем, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называ-ют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

Загадываю загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,-

Заплачет она и умрет (сосулька)

Он как алмаз: И тверд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же сразу тает (лед)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Дети, вы догадались, что: дождь, сосулька, лед, снег –это всё вода. Это разное состояние воды, которое встречается в природе.

А в каком состоянии встречается вода в природе зимой? (Снег, лед)

Дети, а вам нравится зима?

А как можно развлекаться зимой на улице? (ответы детей)

Да, ребята,зима –прекрасное время года! Но во время зимних прогулок можно встретиться с опасностью. А чтобы с нами не случилась беда, се-годня мы с вами и поговорим о безопасном поведении на льду.

Сядьте поудобнее и смотрите

Показ презентации «Осторожно, лед!»(приложение, беседа по слайдам

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:

• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Т. А. Шорыгиной

«Волшебные вороны» (читаю)

Беседа по содержанию:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Как вы думаете, почему встревожились вороны?

Как помогли Саше «волшебные вороны»?

Почему вороны помогли Саше?

Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные моро-зы?

Рефлексия «Что я запомнил?» (назвать правила поведения у водоема, предметы спасения, как поступить, если с кем-то случилась беда)

Молодцы дети, вы хорошо запомнили правила поведения у водоема и как себя вести, если случится беда.

Ну что же, научились сами, научите всех.

В свободное время я предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!

Приложение :

1 Презентация «Осторожно, лед!»

2 Текст сказки «Волшебные вороны» Т. А. Шорыгина

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Консультация для родителей. «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Интерактивная игра с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ведущий. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми приёмами, которые я использую в работе с детьми. Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Чтобы не было беды» Тематическая неделя: «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города» Сроки: 17-21 сентября 2018 Педагог: Будникова И. М;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 19:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД