Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Ольга Корнева
Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

План:

1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы).

2.«Поиграем» с родителями.

3. Презентация проекта.

4. Подведение итогов конкурса на тему «Огонь-друг, огонь-враг». Награждение родителей.

5. Подведение итогов собрания. Вопросы для родителей.

5. Принятие решения.

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада, по теме: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам пожарной безопасности.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада, по проблемам развития у детей навыков по пожарной безопасности.

4. Привитие основных знании, умении и навыков по пожарной безопасности.

Ход:

- Здравствуйте, Уважаемые родители.

Всем вам при входе вручили анкету-

Проделайте дружно работу эту!

А тема собрания актуальная-

Как избежать нам друзья возгорания.

Чтобы никого не огорчать.

Будем мы правила все соблюдать

Ночью темной, светлым днём.

Быть осторожнее с огнём!

(родители заполняют анкету)

В-ль: Обеспечение личной безопасности сохранения здоровья- одна из важнейших сторон практических интересов человечества древних времён до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями и бездействиями он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространённых причин чрезвычайных событии является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях- сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад-два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт.» Только во взаимодействия друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встречи с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

«Поиграем»

Родители встают в круг и передают друг другу шар, педагог читает стихотворение, тот кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать другому.

Этот шар в руках не даром

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар

Звал пожарных в бои с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар?. (в квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил. (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над?. (газом)

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?. (зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг?. (костёр)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг?. (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?. (предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

Дым увидел, не зевай

И пожарных. (вызывай)

- Видео презентация проекта.

- Подведение итогов конкурса «огонь-друг, огонь враг»

Вручаем благодарственные письма семьям: Нодь Маргариты, Ильи Кондратьева, Жильниковои Полине.

Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.

Вопросы для родителей:

1. Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

2. Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

3. Что Вас удивило?

4. Что оказалось полезным для Вас?

Решение родительского собрания:

• Строго соблюдать правила пожарной безопасности;

• Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Начать совместную работу по проекту: «чтобы не было пожара, чтобы не было беды»;

• Создать в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр, и пособии по пожарной безопасности;

• Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме проекта;

• Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

Памятка для родителей.

«Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности»

-Пожарная безопасность дома (в квартире):

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефоном.

2. Не играй дома со спичками, зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома, из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и т. п.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне иле на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька, может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

-Газовая плита:

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

3. Не играйте на кухне, особенно при включённой газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

5. Никогда не весите на газовых трубах.

-Электроприборы:

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенным утюг и другие электроприборы.

-Домашние вещи:

1. Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

-Пожарная безопасность в лесу:

1. Пожар-самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.

2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигайте траву под деревьями, на проталинах, полянах и лугах.

4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

- При пожаре в квартире:

1. Вызовите пожарную охрану.

2. Немедленно покиньте помещение, закроите за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накроите голову плотной мокрой тканью.

5. Дыши через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Анкета для родителей

«Откуда опасность»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы. Чтобы предотвратить возможную беду, проверьте состояние пожарной безопасности в вашей квартире по предлагаемым тестам:

1. В порядке ли в Вашей квартире электропроводка? ___

2. Выключаете ли Вы из сети телевизор по окончанию просмотра передач?___

3. Применяете ли Вы стандартные автоматические предохранители в распределительном щите? ___

4. Запрещаете ли Вы своим детям играть со спичками и другими опасными предметами?___

5. В порядке ли у Вас газовая плита и газовая сеть?___

6. Храните ли Вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества в больших количествах? ___

7. Имеете ли Вы привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?___

8. Курите ли вы в квартире?___

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды" Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Разработала: воспитатель Сотова Наталья.

Тематическое планирование на неделю «Чтобы не было беды» Тема: «Что бы не было беды» с 30.04.18г. по 04.05.18г. Цель: формирование навыков безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...