Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»

Ольга Медведева
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»

ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа

Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.

Освоить правила безопасного поведения на улицах города.

Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.

Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единственно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.

Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».

1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковский и другие.

План работы:

Первая неделя: Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.

Вторая неделя: Правила пожарной безопасности.

Третья неделя: Опасные ситуации на улице и на дороге.

Четвёртая неделя: Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей,как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагает детям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся (отстал от папы и мамы, что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)

Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)

Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».

Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».

Физминутка

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).

Потянулся он со сна (потягивание).

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад-вперёд (наклоны).

Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).

Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.

Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».

Выставка работ (совместные родителей и детей).

Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».

Вторая неделя

К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.

Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».

Кукольный театр «Буратино»

Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).

Выставка готовых работ.

Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.

Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.

Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.

Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь,

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Отгадывание загадок

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)

Шумит и злится, воды боится. (огонь)

Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)

Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».

Третья неделя

Виртуальная экскурсия по улицам города.

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».

Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков

Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»

Художественное творчество: рисование «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»

Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Совместное творчество: макет дороги.

Четвёртая неделя

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.

Отгадывание загадок

Беседа «я знаю, что можно что нельзя»

Чтение «Пожар» С. Михалков

Развлечение «Быть пожарными хотим»

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды" Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». ФотоотчетПроект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Фотоотчет В детском саду № 14 с. Новоселицкого в 1 группе раннего возраста «А» "Солнышко", с 12 по 20 марта 2018 года проходил краткосрочный проект.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Разработала: воспитатель Сотова Наталья.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации.

Тематическое планирование на неделю «Чтобы не было беды» Тема: «Что бы не было беды» с 30.04.18г. по 04.05.18г. Цель: формирование навыков безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 1–6 классов «Чтобы не было беды» Внеклассное занятие для учащихся 1 – 6 классов на тему: «Чтобы не было беды» Цель: сформировать представление учащихся об опасности лесных.

Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 20:56
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки