Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка»

Нина Грынова
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка»

-РФ-

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 «Радуга»

___

141840, Московская область, г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8а, т. 8(496)22-5-21-80

Цель:

• Поддержание у детей интереса к доступным видам двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить детей ходить по дорожкам с выполнением заданий. Учить прокатывать массажный мяч в прямом направлении.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества в подвижных играх.

Публикация «Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры „Возвращение Колобка“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование:

• Куклы Бибабо (Дедушка, Бабушка, колобок, лиса, волк, медведь, заяц).

• Музыкальный центр и аудиозаписи.

• Большой резиновый мяч.

• Шишки (сосновые).

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок», беседа, рассматривание иллюстраций зверей, живущих в лесу.

Ход игры.

Дети входят в физкультурный зал в спортивной форме. Их встречают Бабушка и Дедушка (куклы Бибабо).

Дедушка и Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы такие умные, сильные, быстрые. Помогите нам, пожалуйста, найти Колобка.

Инструктор по физ-ре: Ребята, мы сможем помочь Бабушке и Дедушке найти Колобка? Тогда мы отправляемся в путь.

- Ходьба в колонне друг за другом.

- Лёгкий бег.

- Ходьба с высоким поднимание колен.

- Лёгкий бег.

- Ходьба в колонне друг за другом.

Инструктор по физ-ре: Ну вот, мы и добрались до домика. А кто же в нем живет? Ребята, а я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Ушки больше головы.

Дети: Заяц.

Заяц выбегает из домика, дети здороваются с ним.

Инструктор по физ-ре: Зайчик, ты не видел Колобка? Он убежал от Бабушки и Дедушки, нам нужно его найти.

Заяц: Нет, не видел. Но если вы мне поможете, то я постараюсь вам помочь. Ребята у меня в огороде уродилась капуста. помогите мне ее нарубить.

Пальчиковая игра «Мы капустку рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим! - (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! - (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! - (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! - (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! - (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Заяц: Ну, а теперь поиграйте со мной.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - под музыкальное сопровождение.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Появляется Волк (кукла Бибабо на руке педагога) и пытается догнать детей «зайчиков». Не может их поймать.

Волк: Вот, какие, шустрые ребятишки. Я зайку испугал, а вы меня не боитесь. Я знаю, как найти Колобка. Нужно отправиться к Медведю.

Волк предлагает детям пройти по «медвежьей тропинке», как Мишка косолапый ходит. По выполнению задания дети оказываются около домика Медведя.

Волк: Ребята, давайте-ка все дружно позовем Мишку!

Дети зовут Медведя. Из домика выходит Медведь.

Волк: Мишка, мы к тебе пришли по очень важному делу. Мы с ребятами помогаем Бабушке и Дедушке найти Колобка.

Медведь: Конечно, я вам помогу. (В это время Мишка зевает). Ой, что-то мне спать захотелось, пойду и посплю в лесу. (Уходит, присаживается на «пенёк» - стульчик)

Подвижная игра «Мишка- лежебока» - 2- 3 раза.

Дети медленно приближаются к Мишке со словами:

Эй ты, мишка – лежебока,

Спишь ты долго и глубоко.

Чтобы мишку разбудить – будем мы в ладоши бить!

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать!

Мишка не просыпается.

Ничего не получается.

Мишка наш не просыпается.

- А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать!

По окончании слов стихотворения, Мишка пытается догнать детей.

Медведь: Какие смелые дети! Не побоялись меня разбудить. Я вам помогу найти дорогу к Колобку. Но на ней столько шишек нападало, нужно все их собрать!

Инструктор по физ-ре: Мишенька, наши ребятки соберут все шишки и покажут тебе как умеют с ними играть. Пожалуйста, дети, берите по одной шишке.

ОРУ с еловыми шишками.

1. «Шишки высоко росли».

И. П. - основная стойка, шишка в двух руках.

1 – поднять руки с шишкой вверх; 2 – и. п. – 3 – 4 раза.

2. «Детки шишку показали и за спинку все убрали».

И. П. - основная стойка, шишка в опущенных руках спереди.

1 –2 - поднять руки вперед, показать шишку, 3-4- спрятать шишку за спину, и. п. – 4 раза.

3. «С шишкой надо поиграть, шишку надо покачать».

И. П. - основная стойка, шишка в вытянутых руках впереди.

1- поворот вправо, 2 – и. п., 3-4 то же влево. – 4 раза.

4. «С шишкой весело играем, её кладем и поднимаем».

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, шишка внизу.

1- присесть, положить шишку на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишку. 7-8 – и. п. – 4 раза.

5. «С шишкою хотим играть, высоко с нею скакать».

И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу.

- Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах в чередовании с ходьбой.

Инструктор по физ-ре: Молодцы ребятки, весело играли. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки уберем!

Медведь: Вот, как хорошо вы поиграли шишками в нашем лесу! А мне пора уходить, ведь меня ждут медвежата. Пойду и своих медвежат с шишками играть научу. (Уходит.)

(Появляется Лиса с Колобком).

Инструктор по физ-ре: Ребята, посмотрите! Наш Колобок попал в лапы к Лисе. Она же такая хитрая! Нам нужно ее напугать!

Педагог предлагает детям ритмично похлопать и потопать под музыку. Лиса пугается, оставляет Колобок и убегает.

Инструктор по физ-ре: Мы тебя так долго искали, Колобок. Нельзя убегать одному в лес. Мы тебе поможем вернуться к Бабушке и Дедушке.

Ребятки, а у нашего Колобка есть друзья – маленькие ежата («массажные мячи, они-то и покажут ему дорогу к Бабушке и Дедушке.

(Дети берут по одному мячу в руки и прокатывают их перебирая пальчиками).

ОВД:

1. Прокатывание мяча в прямом направлении по дорожке.

Дети прокатывают мячи по дорожке в прямом направлении.

2. Бег в прямом направлении.

Дети бегут по залу, возвращаясь к Бабушке и Дедушке.

Они благодарят детей за Колобка.

Инструктор по физ-ре: Бабушка и Дедушка очень обрадовались возвращению Колобка и вместе с ребятами пустились в весёлый пляс.

Танец «Приседай» - (эстонская народная мелодия)

Слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере.

Дети прощаются с Бабушкой и Дедушкой и под музыкальное сопровождение уходят из зала.

Литература:

https://3-years.ru/; https://nsportal.ru/.

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Конспект физкультурного досуга во второй группе раннего возраста «Петушок — золотой гребешок» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и здорового образа жизни. Задачи: - образовательные:.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка» Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы. Задачи Речевое развитие: • развивать связную.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

План физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Курица и цыплята» План физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Курица и цыплята». Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать равновесие.

Сценарий физкультурного занятия в форме тематической игры в старшей группе «Спасатели» Сценарий физкультурного занятия в форме тематической игры в старшей группе: «Спасатели» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 14:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД