Лучший педагог года

Разработка методической субботы «Креативные идеи в современном искусстве обучать»

Асташова Елена
Разработка методической субботы «Креативные идеи в современном искусстве обучать»

Сценарий проведения методического мероприятия

«Креативные идеи в современном искусстве обучать»

Цель: обсуждение инновационных подходов к внедрению в образовательную среду геймификации, билингвальности, VR-технологий и определение оптимальных путей и способов совместной деятельности по их реализации

Задачи:

• определить мотивы творческой профессиональной деятельности для дальнейшего учета их в организации методической работы;

• усилить мотивацию к инновационной профессиональной деятельности;

Публикация «Разработка методической субботы „Креативные идеи в современном искусстве обучать“» размещена в разделах

• приобщить педагогов к активной деятельности, побудить к обмену опытом и генерированию идей;

• совершенствовать навыки группового взаимодействия; коммуникативные и рефлексивные умения;

• позиционировать наиболее успешные образовательные практики педагогов гимназии в использовании информационных технологий;

• популяризация информационных технологий для профессионального развития педагогов

Уважаемые коллеги!

-В сегодняшнем методическом диалоге вместе с нами принимают участие (перечисление приглашенных экспертов, а также в режиме он-лайн наши колеллеги по сетевому взаимодействию «Средняя школа № 1 г. п. Городея»

-Уважаемые коллеги мы рады приветствовать вас, как вы нас слышите?

- Добрый день, коллеги! Мы на связи. Слышим вас хорошо. Готовы к диалогу.

-Тема сегодняшнего диалога «Креативные идеи в современном искусстве обучать». Как, по-вашему, обучение - это искусство? ….

- А вы считаете себя креативными педагогами?. (результаты анкетирования педагогов гимназии, проведенного накануне мероприятия). Предлагаю вам попробовать раскрыть творческий потенциал с помощью кисти и красок, нарисовав, скажем, дерево (1 мин группа создает картину). --- Давайте посмотрим, что получилось? Ваше творение обладает магией света, который излучают, например картины Рембранта и Ван Гога? Нет? А почему? Вы знаете, как нужно делать. У вас есть вдохновение. Вы готовы к творчеству, но это еще не гарантирует желаемый результат. Ничего удивительного! Вспомните слова А. Эйнштейна: «Кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Что же обеспечивает основу творчества?. (знание методик, приемов, технологий, опыт).

- Самое время вспомнить, что термин «технология» происходит от греч. слов techne – искусство и logos – учение. Искусство обучать. Т. о. чем больше мы постигаем науку преподавания, тем больше мы разбираемся в искусстве обучать. (Как известно, пустая лампа не горит, как и не растет дерево без корней. Чем больше я как учитель знаю, тем более свободно я себя чувствую, тем быстрее я перевоплощаюсь в учителя – творца)

- Вы задумывались когда-нибудь, что отличает посредственного учителя от потрясающего? Хотите узнать, что об этом думают наши гимназисты? ….

- Т. о. Потрясающий учитель не может жить без созидания и творчества. Мы вступаем в эру художников и творцов. Произведением искусства педагога является урок. Именно в нем проявляет себя педагог, как мастер. Чтобы в обучении, как в искусстве, происходили реальные изменения, необходимы эмоции, творческий поиск, инновационные подходы.

Анализ написанных эссе и анкетирование членов нашего коллектива позволили определить трех педагогов, чьи креативные идеи вызвали наибольший интерес. Сегодня они готовы поделиться своими наработками. Предоставим им слово.

КРИТЕРИИ ЗАЩИТЫ ИННОВАЦИЙ

• Актуальность представляемого нововведения

• Обоснование проблемы

• Ведущая идея, сущность нововведения

• Новизна и оригинальность

• Результативность

• Целесообразность внедрения в образовательную практику

ПРЕДПОСЫЛКИ---СУЩНОСТЬ---РЕЗУЛЬТАТ

Спасибо, коллеги. У каждого педагога сформировалась своя группа поддержки. Попрошу вас поработать в группах, конструктивно обсудить

преимущества и возможные трудности, а также идеи, которые вы нашли для себя сегодня, чтобы успешнее работать завтра. Общий результат работы разместите на странице виртуального методического кабинета в виде ментальной карты…

- Я вижу, что все участники диалога готовы к обсуждению полученных результатов.

- Слово представителям групп…

- Слово нашим коллегам из Городеи…

- Хотелось бы услышать мнение наших экспертов…

Подведение итогов.

Оцените свою работу

Оцените работу вашей творческой группы

Оцените работу всех участников сегодняшнего диалога

Преимущества, обеспечивающие эффективность в достижении поставленных задач:

• обмен результатами деятельности между участниками (анализируя свою реакцию, реакцию коллег, участники меняют свою модель и осознанно усваивают новые формы деятельности)

• смена и разнообразие видов мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение)

• сочетание форм работы, смена видов деятельности

• использование современных информационных технологий

• интерактивность (основывается на взаимодействии, стимулирует поиск и творческую деятельность педагогов)

Очень скоро, как писал Дэниэл Пинк, искусственный интеллект и готовые методики подешевеют, а вот творческие решения, не поддающиеся беспощадной компьютерной логике, станут основой успешности. Хотите быть потрясающими педагогами – будьте ими!

Публикации по теме:

«Креативные собачки-близнецы». Мастер класс.«Креативные собачки-близнецы». Мастер класс. Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению"собачек - близнецов". Их я связала.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве»Фоторепортаж с выставки «Женщины в искусстве» в Краснодаре и моё участие в ней На сайте МААМ моя коллега Плахтеева Наталья Евгеньевна представила свой материал о том, что в нашем.

Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве»Фотоотчёт о моём участии в выставке «Женщины в искусстве» В Краснодаре в рамках ежегодного проекта «Женщины в искусстве» открылась выставка живописи и графики «Женщины в искусстве». Она проходит.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Креативные бумажные платья (фотоотчёт)Креативные бумажные платья (фотоотчёт) Совсем недавно неожиданно для себя открыла интерес и способности изготовления бумажных платьев. Дело в том, что шить я совсем не умею, ну.

Креативные елочки в технике «Чердачная игрушка»Креативные елочки в технике «Чердачная игрушка» Вот такие чудесные елочки украсили наш дом в преддверии новогодних праздников. Выполнены они в технике "Чердачная игрушка". Описание этой.

Мастер-класс «Креативные друзья-2015»Мастер-класс «Креативные друзья-2015» Всем друзьям, привет огромный! Рада нашей встрече я! Всем огромное спасибо! Кто мне время уделил! Кто оставил комментарий, Мастер-класс.

Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве»Мастер-класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве» Мастер класс в рамках городской конференции «Первые шаги в искусстве». В преддверии наступающего нового 2015 года у нас состоялась открытая.

Памятка для родителей «Как обучать детей хорошим манерам» Всем нам известно, что дети больше всего любят учиться. Все уже заложено природой. И ничего с этим не поделаешь. Родителям нужно только.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка методической субботы «Креативные идеи в современном искусстве обучать»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД