Асташова Елена
Разработка методической субботы «Креативные идеи в современном искусстве обучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения методического мероприятия
«Креативные идеи в современном искусстве обучать»
Цель: обсуждение инновационных подходов к внедрению в образовательную среду геймификации, билингвальности, VR-технологий и определение оптимальных путей и способов совместной деятельности по их реализации
Задачи:
• определить мотивы творческой профессиональной деятельности для дальнейшего учета их в организации методической работы;
• усилить мотивацию к инновационной профессиональной деятельности;
Публикация «Разработка методической субботы „Креативные идеи в современном искусстве обучать“» размещена в разделах
• приобщить педагогов к активной деятельности, побудить к обмену опытом и генерированию идей;
• совершенствовать навыки группового взаимодействия; коммуникативные и рефлексивные умения;
• позиционировать наиболее успешные образовательные практики педагогов гимназии в использовании информационных технологий;
• популяризация информационных технологий для профессионального развития педагогов
Уважаемые коллеги!
-В сегодняшнем методическом диалоге вместе с нами принимают участие (перечисление приглашенных экспертов, а также в режиме он-лайн наши колеллеги по сетевому взаимодействию «Средняя школа № 1 г. п. Городея»
-Уважаемые коллеги мы рады приветствовать вас, как вы нас слышите?
- Добрый день, коллеги! Мы на связи. Слышим вас хорошо. Готовы к диалогу.
-Тема сегодняшнего диалога «Креативные идеи в современном искусстве обучать». Как, по-вашему, обучение - это искусство? ….
- А вы считаете себя креативными педагогами?. (результаты анкетирования педагогов гимназии, проведенного накануне мероприятия). Предлагаю вам попробовать раскрыть творческий потенциал с помощью кисти и красок, нарисовав, скажем, дерево (1 мин группа создает картину). --- Давайте посмотрим, что получилось? Ваше творение обладает магией света, который излучают, например картины Рембранта и Ван Гога? Нет? А почему? Вы знаете, как нужно делать. У вас есть вдохновение. Вы готовы к творчеству, но это еще не гарантирует желаемый результат. Ничего удивительного! Вспомните слова А. Эйнштейна: «Кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники». Что же обеспечивает основу творчества?. (знание методик, приемов, технологий, опыт).
- Самое время вспомнить, что термин «технология» происходит от греч. слов techne – искусство и logos – учение. Искусство обучать. Т. о. чем больше мы постигаем науку преподавания, тем больше мы разбираемся в искусстве обучать. (Как известно, пустая лампа не горит, как и не растет дерево без корней. Чем больше я как учитель знаю, тем более свободно я себя чувствую, тем быстрее я перевоплощаюсь в учителя – творца)
- Вы задумывались когда-нибудь, что отличает посредственного учителя от потрясающего? Хотите узнать, что об этом думают наши гимназисты? ….
- Т. о. Потрясающий учитель не может жить без созидания и творчества. Мы вступаем в эру художников и творцов. Произведением искусства педагога является урок. Именно в нем проявляет себя педагог, как мастер. Чтобы в обучении, как в искусстве, происходили реальные изменения, необходимы эмоции, творческий поиск, инновационные подходы.
Анализ написанных эссе и анкетирование членов нашего коллектива позволили определить трех педагогов, чьи креативные идеи вызвали наибольший интерес. Сегодня они готовы поделиться своими наработками. Предоставим им слово.
КРИТЕРИИ ЗАЩИТЫ ИННОВАЦИЙ
• Актуальность представляемого нововведения
• Обоснование проблемы
• Ведущая идея, сущность нововведения
• Новизна и оригинальность
• Результативность
• Целесообразность внедрения в образовательную практику
ПРЕДПОСЫЛКИ---СУЩНОСТЬ---РЕЗУЛЬТАТ
Спасибо, коллеги. У каждого педагога сформировалась своя группа поддержки. Попрошу вас поработать в группах, конструктивно обсудить
преимущества и возможные трудности, а также идеи, которые вы нашли для себя сегодня, чтобы успешнее работать завтра. Общий результат работы разместите на странице виртуального методического кабинета в виде ментальной карты…
- Я вижу, что все участники диалога готовы к обсуждению полученных результатов.
- Слово представителям групп…
- Слово нашим коллегам из Городеи…
- Хотелось бы услышать мнение наших экспертов…
Подведение итогов.
Оцените свою работу
Оцените работу вашей творческой группы
Оцените работу всех участников сегодняшнего диалога
Преимущества, обеспечивающие эффективность в достижении поставленных задач:
• обмен результатами деятельности между участниками (анализируя свою реакцию, реакцию коллег, участники меняют свою модель и осознанно усваивают новые формы деятельности)
• смена и разнообразие видов мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение)
• сочетание форм работы, смена видов деятельности
• использование современных информационных технологий
• интерактивность (основывается на взаимодействии, стимулирует поиск и творческую деятельность педагогов)
Очень скоро, как писал Дэниэл Пинк, искусственный интеллект и готовые методики подешевеют, а вот творческие решения, не поддающиеся беспощадной компьютерной логике, станут основой успешности. Хотите быть потрясающими педагогами – будьте ими!