Папки-передвижки

Разработка основной образовательной программы ДОУ. Этапы разработки

Валентина Калугина
Разработка основной образовательной программы ДОУ. Этапы разработки
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка. Концепция программы.

(Продолжение)

Первый шаг в разработке основной общеобразовательной программы – определение ее структуры и компонентов. В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа любого дошкольного учреждения состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Публикация «Разработка основной образовательной программы ДОУ, Этапы разработки» размещена в разделах

Второй шаг в разработке основной общеобразовательной программы -создание системы мониторинга, которая на сегодня показала свою жизнеспособность (Нормативная модель качества жизнедеятельности ДОУ, Технологическая модель качества жизнедеятельности, Портфолио педагога, Портфолио воспитанника, Образ выпускника, Образ педагога, система уровневых и оценочных характеристик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития, уровень педагогического мастерства педагогов, информационный банк для хранения информации). При разработке этих документов мы учитывали и опирались на методические рекомендации МО от 21.10.2010 г. «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования на предмет ее соответствия ФГТ», существующие общие научные подходы к созданию основной общеобразовательной программы ДОУ, практический опыт дошкольных образовательных учреждений, опыт таких ученых педагогов, как В. И. Зверева, В. С. Лазарев, М. М. Поташник, Т. И. Шамова и др. Содержание и переодичность мониторинга тесно связаны с образовательной программой : «Развитие+».

Третий шаг – разработка Концепции образования, которая является исходным документом в разработке основной общеобразовательной программы и исходные идеи которой должны реализовываться в зависимости от миссии МБДОУ в построении модели образования через систему следующих основополагающих принципов : гуманитаризации, гуманизации развивающего образования, индивидуализации, дифференциации, интегративности, целостности, непрерывности, природосообразности.

Важным компонентом дошкольного образовательного процесса являются кадры. При реализации основной общеобразовательной программы самыми трудными являются изменения в сознании людей. Для решения поставленных задач создан образ педагога, то есть конкретный образ педагога, который можно получить через реализацию системы сопровождения (психолого - педагогическая служба, методическая служба).

Следующим четвертым шагом является разработка учебного плана ДОУ как составной части основной общеобразовательной программы, определение содержания образования. Учебный план дает ДОУ возможность определиться в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образовательной подготовке детей. Учебный план определяет требования к организации образовательного процесса в ДОУ, регламентирует образовательный процесс.

Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ предполагает решение поставленных перед ДОУ задач на определенный период, составление расписания НОД, режима жизнедеятельности детей, циклограмм образовательной деятельности в режиме дня, то есть организацию деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы.

Достаточно подробно в основной общеобразовательной программе представлен раздел «Содержание психолого-педагогической работы по освоению всех образовательных областей». Его основное назначение – указать, за счет каких форм организации детской деятельности предполагается реализовать содержание образования, интеграцию образовательных областей. Разработка содержания данного раздела – пятый шаг.

Шестой шаг – разработка части, формируемой участниками образовательного процесса. Она представлена вариативной частью образования, в содержание которй которую входит региональный компонент, надстандарт, дополнительное образование, разделами: «Взаимодействие с семьей, социумом», «Система управления», «Система Сопровождения».

Вариативная часть образования представляет превышение содержания образования по всем образовательным областям. Реализация регионального компонента происходит через использование в образовательном процессе программы «Родные просторы», имеющей сертификат, УМК «Родничок», разработанный в результате деятельности ВНИКа, созданного по приказу Главного управления образованием Курганской области., программ дополнительного образования, разработанных педагогами ДОУ, принятых на педагогическом совете и утвержденных приказом заведующей ДОУ. Программа «Родные просторы» поможет детям дошкольного возраста познакомиться с окружающим миром через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. Предназначение учебно-методического комплекса «Родничок». – помощь всем воспитывающим взрослым в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста, развитие у них взаимопонимания, гармонии и единства.

Система дополнительного образования реализуется через программы дополнительного образования детей, которые разработаны в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». В разделе «Система управления» определена организационная структура управления и функциональная модель управления.

Административное управление ДОУ осуществляет заведующая, заместители заведующей. Заведующая обеспечивает: координацию образовательного процесса. Заместители заведующей обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива. В разделе «Взаимодействие с семьей, социумом» указываются формы взаимодействия, цели, задачи. Содержание этой работы конкретизируются в планах на год.

Таким образом, основная общеобразовательная программа – это система составляющих компонентов и связей между ними, объединенных приоритетными целями, концептуальными задачами и содержанием, формами и методами организации педагогического процесса. Смысл и ценность основной общеобразовательной программы ДОУ в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса, определить себя как целостную систему, где каждый элемент, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими в слаженном ритме, продолжая и поддерживая друг друга. Основная общеобразовательная программа является результатом творческой работы коллектива, его стремления учесть конкретные образовательные потребности детей, запросы родителей. Принимается основная общеобразовательная программа на педагогическом совете ДОУ, утверждается приказом заведующей ДОУ.

Публикации по теме:

Голосование без ограниченийГолосование без ограничений Теперь в текстовых конкурсах можно голосовать всем зарегистрированным пользователям. Время между голосованиями снижено до 1 минуты также.

Разработка основной образовательной программы ДОУ. Пояснительная записка. Концепция Порядок разработки образовательной программы 1. Современная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка основной образовательной программы ДОУ. Этапы разработки
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка основной образовательной программы ДОУ. Этапы разработки» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Калугина (УИ 136588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД