Папки-передвижки

Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»

Ирина Гирфанова
Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения педсовета:

1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

2. Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)

3. Деловая игра «Немного об игре»

4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.

5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»

6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»

Решение педсовета.

1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.

2. Острое блюдо «Цитаты педагогов об игре»

С-2

Публикация «Разработка педагогического совета „Игра — форма организации детской жизни“» размещена в разделах

Педагогам предлагаются воздушные шары, в которых заключены высказывания великих педагогов об игре ребенка. Пока звучит музыка, воспитатели передают шар друг другу, по окончании музыки, тот, у кого оказался шар лопает его и зачитывает цитату.

Аркин Е. А. «Игра – психический витамин»

Юлиус Фучик «Игра детей – зеркало общества»

Аркин Е. А. «Подвижная игра – незаменимое средство развития ребенка»

Макаренко А. С. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Горький А. М. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС. (Выступление старшего воспитателя Гирфановой И. Р.)

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. С-3

Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Игра – есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Игровая деятельность выполняет такие функции: С-4

• Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).

• Коммуникативная (освоение диалектики общения)

• Функция самореализации (освоение себя как личности)

• Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)

• Диагностическая (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)

• Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

• Функция межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)

• Функция социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

С-5 На сегодняшний день федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигают игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детские сады. В понятие «игра» вкладывается теперь несколько иной смысл. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи различных образовательных областей.

Конкретное содержание образовательных областей может реализоваться в ряде видов деятельности, одним из которых является игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр.

Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала.

ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы:

Пункт 3.3.4. С-6 «Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе игровыми (в соответствии со спецификой программы). Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования должно обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников.

Организация пространства должна обеспечить:

- участие в подвижных играх.

- наличие в группе различных пространств для игры, а также различных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую деятельность.

- свободный доступ детей к играм, игрушкам.

С-7 Пункт 3.2.5. «Создание условий на оказание недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой», «Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства»

ФГОС ДО предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы: С-8

К концу раннего возраста ребенок активно действует с игрушками, знает названия игрушек. Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет инициативу в игре, способен сам выбирать род занятий и участников по игре.

Ребенок принимает активное участие в совместных играх, способен договариваться по поводу игры. Старается разрешать конфликты.

Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, ребенок обладает развитым воображением.

3. Деловая игра «Немного об игре»

Конкурс «Знатоки программы».

Определите, какой возрастной группе соответствует программное содержание игры.

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.

(от 1, 5 до 3, 5 лет)

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником.

(от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

(от 4 до 5 лет)

- Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением.

(от 5 до 7 лет)

«Докажи утверждение»: (педагогам выдаются листочки с заданиями).

Основываясь на своем опыте нужно доказать общеизвестные утверждения, отражающие значение игры:

• Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

• Игра облегчает адаптационный период.

• Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

• Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

• Игра – окно в мир взрослой жизни.

• Игра способствует развитию речи.

• Игра имеет значение для умственного развития.

«Цепочка» - (классификация игр дошкольника) С - 9

Педагогам предлагается выстроить классификацию игр дошкольника.

«Мастер-класс» (изготовление разнообразных шапочек для игровой деятельности.

Воспитателям предлагается одинаковый шаблон – лист А3 с нанесенной на него разметкой. По размеченным линиям нужно разрезать лист, сложить его по своему усмотрению и оформить в соответствии с задуманным образом.

Динамическая пауза Коммуникативная игра «Музыкальные ромбы»

4. Обсуждение открытых мероприятий с использование метода Эдварда де Боно.

Педагогам раздаются бейджики разных цветов.

Каждый бейджик задает определенный образ мышления. Это метод ролевой игры.

Команда с красным бейджиком – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенном мероприятии, о выполнении интегративных целей НОД, вспоминают о том, какие эмоции переживали дети, педагог во время проведения занятия.

Команда с черным бейджиком – высказывает сомнения, выявляет недочеты и негативные стороны при проведении НОД, ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения.

Команда с зеленым бейджиком – анализирует методическую сторону проведения НОД, его структуру, используемые методы и приемы.

Команда с желтым бейджиком – раскрывает интеграцию образовательных областей.

Команда с синим бейджиком – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников.

5. Итоги тематического контроля «Организация игровой среды»

(Справка по тематическому контролю прилагается)

6. Итоги смотра-конкурса «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»

Подводятся итоги смотра-конкурса, победители награждаются дипломами.

Решение педсовета. С-10

1. Всем педагогам ДОУ изучить требования, ФГОС ДО по организации игровой деятельности в новых образовательных условиях.

2. Воспитателям всех возрастных групп подготовить материал для информационного стенда на темы: «Игра в жизни ребенка», «Как, и во что играть с детьми?», «Какие игрушки необходимы для игры

3. Рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»
Опубликовано: 14 января 2015 в 13:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка педагогического совета «Игра — форма организации детской жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гирфанова (УИ 259148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД