татьяна поздеева
Разработка подпрограммы развития МБДОУ «Детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки подпрограммы «Детский сад и семья».
Закон «об образовании» (ст. 18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Публикация «Разработка подпрограммы развития МБДОУ „Детский сад и семья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В основе взаимодействия ДОУ и семьи должно лежать сотрудничество, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
Как известно, дошкольное учреждение является «организующим центром» и влияет на семейное воспитание. Основная позиция педагогов строится на принципе сотрудничества.
Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос, не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ. Приходя в детский сад большинство родителей, перекладывают всю полноту ответственности за воспитание и образование детей на работников учреждения. Здесь надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи в деле самообразования, вооружения их необходимым педминимумом.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Цели взаимодействия МДОУ и семьи :
- Создание условий и включение родителей ДОУ в систему работы по установке доверительных и партнерских отношений между родителями и дошкольным учреждением.
- Использование инновационных форм работы с семьей.
Задачи:
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-Использовать инновационные формы работы с семьями воспитанников.
-Повысить уровень родительской компетентности.
-Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения.
-Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и их активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Основные принципы организации работы с семьей :
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и в детском коллективе;
Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.
- Установление партнерства педагогов и родителей в процессе воспитания детей.
- Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада.
- Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей.