Галина Муняева
Разработка урока по истории древнего мира в V классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Зарождение демократии в Афинах. Место урока в системе уроков :
второй урок в теме"Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Тип урока :комбинированный. Исходный уровень знаний,умений, навыков:-ученики имеют представление о государстве,рабстве,суде;-умеют читать карту;-умеют оперировать историческими датами. Цели урока :1. Общеобразовательая:-подвести учащихся к пониманию причин,содержания и значения преобразований Солона. -обеспечить первичное усвоение понятий"гражданин","демократия";-продолжить формирование умений анализировать ответы одноклассников. 2. Развивающая:развивать речевую активность;-формировать умение сравнивать,давать оценку исторической личности,событиям. 3. Воспитывающая:- Приобщить детей к таким гуманистическим ценностям,как уважение человеческого достоинства и прав человека.
Публикация «Разработка урока по истории древнего мира в V классе» размещена в разделах
- История. Уроки истории
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проверка домашнего задания:Что такое полис?.Кого называли демосом в Афинском полисе?.Кого называли архонтами?.Затем дети работают по карточкам или в рабочих тетрадях. Тему нового урока ученики записывают в тетрадь. Ученики слушают учителя,смотрят презентацию. Затем читают стихотворение на странице 139
и отвечают на вопрос:Что говорил сам Солон о своих законах?. Начинаем работу в группах:1группа-какую роль стало играть народное собрание?2группа-кто мог стать архонтом?3группа-кто мог стать судьей?4группа-как изменилось судебное заседание? На следующем этапе ученики решают историческую задачу :какие цели преследовал Солон издавая свои законы? Этап закрепления новых знаний проходит с помощью работы с текстом презентации"Работа над ошибками". Контрольно-оценочный этап:ученики заполняют листы рефлексии. Домашнее задание:пересказ параграфа, выучить новые понятия:"гражданин","демократия","реформа".