МААМ-картинки

Разработка занятия по теме: «Весна»

Ингрет Бойко
Разработка занятия по теме: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие устно-дательной речи).

• Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Повышать речевую активность.

• Развить слуховое внимания, зрительное восприятия, мышления.

• Развить общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• Формирование положительной установки на занятие.

Публикация «Разработка занятия по теме: „Весна“» размещена в разделах

• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование: картинки на липучках с признаками времён года, компьютер,игрушка-Лешего.

Речевой матерьял: Дуб-дубовый, клен-кленовый, береза –березовый, вишня-вишневый, тополь-тополиный., Леший, Весна, сосулька,тает снег, почки; журчит ручей; капель; почки, цветы; мать-мачеха, подснежник.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Солнышко», экспериментальная работа :посадка семян; наблюдение за веточкой.

Методические приё мы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, игровая мотивация, сюрпризный момент, демонстрация предметных картинок.

План:

1. Организационный момент; дидактическая игра «Какой лист?»;

2. Приход гостя;

4. Подвижная игра «Солнышко»;

6. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»;

7. Итог занятия.

Ход занятия:

На полу лежат сухие листья,наклеены на картон с обратной стороны написано и нарисовано дерево, к которому он принадлежит.

Воспитатель:

-Посмотрите, пожалуйста, что у вас на полу?

наводящий вопрос :какое время года близиться к нам (воспитатель добивается с помощью наводящих вопросов правильный ответ от детей, если дети затрудняются ответить показывается табличка :ВЕСНА)

-Давайте рассмотрим листочки. Присядем в кружок. (дети и воспитатель рассаживаются на ковре в центре игровой,в середине лежать образцы листьев)

-А сейчас каждый себе возьмёт по листочку, который ему понравился

-Кто,знает, с какого дерева упал листок? Настя с какого дерева твой листочек (воспитатель просит показать поочередно листочки и показывает их детям. Если дети затрудняются ответить воспитатель разворачивает образец показывает дерево на котором рос лист и вмести с детьми прочитывает дактильно название: С дуба-дубовый, клен –кленовый, береза –березовый)

Аналогично опрашиваются все дети.

-Ребята, уже растаял снег, зазеленела первая травка, на деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листья. Как вы думаете, какое наступило время года?

- Весна.

- Верно.

-Кто то постучался к нам. Кто там? Здравствуйте. Как вас зовут?

- Меня зовут Леший, я живёт в лесу и смотрит кого наказать за сломанную веточку,за баловство в лесу с огнем, а кого наградить кто любит лес не обижает его. Но сегодня я пришел рассказать вам о весне. как весна приходит в лес.

Персонаж предлагает детям посмотреть картинки (мультимедийной презентации «Весна.) Признаки весны», ответь на вопросы и послушать его рассказ:

Что это? ;Красиво? ;кто это?;Когда это бывает?

Я начинаю свой рассказ, а ребята мне будут помогать рассказывать.

-Зимой солнце светит ярко, на улице тепло (рис. 1) .

-На крышах образуются сосульки (рис. 2).

-Солнце пригревает, и сосульки начинают таять. Вода капает. Такое явление называется «капель».

-Тает снег, бегут ручьи (рис. 3)

-Рисунок 3. Послушайте, как журчит весенний ручей.

-Весной на реках тает, трескается, ломается лёд и плывёт, «сходит», «идёт» по реке. Это явление называется «ледоход» (рис. 4)

-Появляется молодая зелёная травка (рис. 5).

-Рисунок 5. Расцветают первые цветы: подснежники (рис. 6, мать-и-мачеха.)

-Рисунок 6. Весной на деревьях набухают почки, и появляются листья (рис. 7) .

-Рисунок 7. Весной прилетают птицы (рис. 8). Они строят гнёзда, высиживают птенцов, звонко поют песни.

-Рисунок 8. Весной просыпаются медведь (рис. 9) и ёж (рис. 10)

-Рисунок 10. Заяц сменил свою шубку: Зимой он был белый, а весной становится серый. Вот какой был зайчик зимой, а вот какой он стал весной (рис. 11) .

-Рисунок 11. Белка весной тоже меняет шубку (рис. 12). Зимой она была серая, а весной становится рыжая. Посмотрите, какая белочка была зимой, а какая стала весной.

-Рисунок 12. Люди весной надевают лё гкую одежду: куртку, плащ и резиновые сапоги (рис. 13).

-Рисунок 13. Дети на улице весной пускают кораблики. (рис. 14, прыгают через скакалку, катаются на самокате, рисуют мелом на асфальте (рис. 15) .

-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Молодцы.

-А мы умеем играть в весенние игры! Может Леший ты с играешь с нами мы тебя научим.

Подвижная игра «Солнышко»

Воспитатель предлагает детям встать и поиграть.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу друг за другом на носочках.)

Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками как крыльями.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)

- Молодцы!

_Хорошая у вас игра, но мне пора уже идти к себе домой в лес меня заждались мои деревья и звери. До свиданья

-До свиданья

-А теперь вспомним как наступает Весна…. (дети по картинкам рассказывают и показывают что они там видят)

-Молодцы. Ребята, а про какое время года мы сейчас рассказывали (воспитатель)

- Про весну. (дети)

-Я приготовила вам интересную игру и мы сейчас в нее поиграем :

Игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель помещает на картограф (мольберт) сюжетную картину. :

…. Весной мороз не рисует на стёклах узоры.

…Не загорают.

…. Медведь не спит в берлоге.

…. На деревьях нет жёлтых листьев

-Хорошо.

- А что правильно?

…. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики.

…. Расцвели подснежники.

…. На деревьях набухают почки.

…. Прилетают птицы.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как Настя называла листья, как Лена рассказывала про весну, как Никита играл в игру «Солнышко» и как Марина находила лишние картинки. Вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по теме: «Весна»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия по теме: «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ингрет Бойко (УИ 76101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД