Ингрет Бойко
Разработка занятия по теме: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие устно-дательной речи).
• Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Повышать речевую активность.
• Развить слуховое внимания, зрительное восприятия, мышления.
• Развить общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на занятие.
Публикация «Разработка занятия по теме: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Оборудование: картинки на липучках с признаками времён года, компьютер,игрушка-Лешего.
Речевой матерьял: Дуб-дубовый, клен-кленовый, береза –березовый, вишня-вишневый, тополь-тополиный., Леший, Весна, сосулька,тает снег, почки; журчит ручей; капель; почки, цветы; мать-мачеха, подснежник.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Солнышко», экспериментальная работа :посадка семян; наблюдение за веточкой.
Методические приё мы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, игровая мотивация, сюрпризный момент, демонстрация предметных картинок.
План:
1. Организационный момент; дидактическая игра «Какой лист?»;
2. Приход гостя;
4. Подвижная игра «Солнышко»;
6. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»;
7. Итог занятия.
Ход занятия:
На полу лежат сухие листья,наклеены на картон с обратной стороны написано и нарисовано дерево, к которому он принадлежит.
Воспитатель:
-Посмотрите, пожалуйста, что у вас на полу?
наводящий вопрос :какое время года близиться к нам (воспитатель добивается с помощью наводящих вопросов правильный ответ от детей, если дети затрудняются ответить показывается табличка :ВЕСНА)
-Давайте рассмотрим листочки. Присядем в кружок. (дети и воспитатель рассаживаются на ковре в центре игровой,в середине лежать образцы листьев)
-А сейчас каждый себе возьмёт по листочку, который ему понравился
-Кто,знает, с какого дерева упал листок? Настя с какого дерева твой листочек (воспитатель просит показать поочередно листочки и показывает их детям. Если дети затрудняются ответить воспитатель разворачивает образец показывает дерево на котором рос лист и вмести с детьми прочитывает дактильно название: С дуба-дубовый, клен –кленовый, береза –березовый)
Аналогично опрашиваются все дети.
-Ребята, уже растаял снег, зазеленела первая травка, на деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листья. Как вы думаете, какое наступило время года?
- Весна.
- Верно.
-Кто то постучался к нам. Кто там? Здравствуйте. Как вас зовут?
- Меня зовут Леший, я живёт в лесу и смотрит кого наказать за сломанную веточку,за баловство в лесу с огнем, а кого наградить кто любит лес не обижает его. Но сегодня я пришел рассказать вам о весне. как весна приходит в лес.
Персонаж предлагает детям посмотреть картинки (мультимедийной презентации «Весна.) Признаки весны», ответь на вопросы и послушать его рассказ:
Что это? ;Красиво? ;кто это?;Когда это бывает?
Я начинаю свой рассказ, а ребята мне будут помогать рассказывать.
-Зимой солнце светит ярко, на улице тепло (рис. 1) .
-На крышах образуются сосульки (рис. 2).
-Солнце пригревает, и сосульки начинают таять. Вода капает. Такое явление называется «капель».
-Тает снег, бегут ручьи (рис. 3)
-Рисунок 3. Послушайте, как журчит весенний ручей.
-Весной на реках тает, трескается, ломается лёд и плывёт, «сходит», «идёт» по реке. Это явление называется «ледоход» (рис. 4)
-Появляется молодая зелёная травка (рис. 5).
-Рисунок 5. Расцветают первые цветы: подснежники (рис. 6, мать-и-мачеха.)
-Рисунок 6. Весной на деревьях набухают почки, и появляются листья (рис. 7) .
-Рисунок 7. Весной прилетают птицы (рис. 8). Они строят гнёзда, высиживают птенцов, звонко поют песни.
-Рисунок 8. Весной просыпаются медведь (рис. 9) и ёж (рис. 10)
-Рисунок 10. Заяц сменил свою шубку: Зимой он был белый, а весной становится серый. Вот какой был зайчик зимой, а вот какой он стал весной (рис. 11) .
-Рисунок 11. Белка весной тоже меняет шубку (рис. 12). Зимой она была серая, а весной становится рыжая. Посмотрите, какая белочка была зимой, а какая стала весной.
-Рисунок 12. Люди весной надевают лё гкую одежду: куртку, плащ и резиновые сапоги (рис. 13).
-Рисунок 13. Дети на улице весной пускают кораблики. (рис. 14, прыгают через скакалку, катаются на самокате, рисуют мелом на асфальте (рис. 15) .
-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Молодцы.
-А мы умеем играть в весенние игры! Может Леший ты с играешь с нами мы тебя научим.
Подвижная игра «Солнышко»
Воспитатель предлагает детям встать и поиграть.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу друг за другом на носочках.)
Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками как крыльями.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)
- Молодцы!
_Хорошая у вас игра, но мне пора уже идти к себе домой в лес меня заждались мои деревья и звери. До свиданья
-До свиданья
-А теперь вспомним как наступает Весна…. (дети по картинкам рассказывают и показывают что они там видят)
-Молодцы. Ребята, а про какое время года мы сейчас рассказывали (воспитатель)
- Про весну. (дети)
-Я приготовила вам интересную игру и мы сейчас в нее поиграем :
Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель помещает на картограф (мольберт) сюжетную картину. :
…. Весной мороз не рисует на стёклах узоры.
…Не загорают.
…. Медведь не спит в берлоге.
…. На деревьях нет жёлтых листьев
-Хорошо.
- А что правильно?
…. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики.
…. Расцвели подснежники.
…. На деревьях набухают почки.
…. Прилетают птицы.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как Настя называла листья, как Лена рассказывала про весну, как Никита играл в игру «Солнышко» и как Марина находила лишние картинки. Вы сегодня очень хорошо занимались.