Лучший педагог года

Разучивание стихотворения «Весна»

Лариса Кузнецова
Разучивание стихотворения «Весна»

Конспект по художественной литературе в средней группе МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад№31»

Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»».

Подготовила воспитатель гр. №9

Кузнецова Л. М.

Дата проведения : март 2010г.

Программное содержание:

Продолжать учить детей запоминать небольшие стихотворения с помощью мнемотаблиц. Продолжать работу по формированию интереса к стихотворным произведениям.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном декламировании стихов.

Публикация «Разучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах

Развивать зрительную память.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о характерных признаках весны.

Словарная работа:

Активизировать слова : греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, пускают.

Познакомить с новым словом: валежник.

Подготовка:

Конверт, мнемокарточки по содержанию стихотворения. Солнышко,Костюм Весны, кораблики по количеству детей.

Ход занятия: Ребята, проходите в группу давайте встанем все в круг.

Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую.

Садитесь ребята на стульчики. Подхожу к окну

Посмотрите, лучик солнца Бросил нам письмо

в оконце Интересно, дети,

От кого письмо в конверте?

(Показываю конверт, выслушиваю ответы. Да, солнышко,сосульки)

-Ещё, что здесь нарисовано (ручьи, почки на деревьях, птицы.)

Всё верно. Солнце светит ярко, улыбается

На деревьях почки появляются.

Тает снег и целый день

Во дворе звенит капель.

В скворечник птицы прилетают Когда, скажите, так бывает?

-Правильно, весной, значит это письмо от кого? (от Весны).Давайте прочтём,что же пишет нам Весна.

Спел мне песню соловей.

Про детский садик «Карусель».

Что живут в нё м ребятишки:

Смышлёные девчонки

и мальчишки.

В гости к вам спешу друзья Готовьте встречу мне

Весна.

-Ребята, как же мы её встретим, чем удивим и порадуем.

-Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихотворения. А вы знаете стихи о весне. К то пойдёт расскажет. (дети рассказывают).И я, кстати, знаю замечательное стихотворение, хотите расскажу:

Тает снег, бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

-Понравилось вам стихотворение (Да) Давайте вспомним о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки»

-Ребята, что говорилось о (выставляю карточку) снеге в стихотворении? (тает)Правильно тает снег.

-А ручьи, что делают (выставляю) (бегут) Бегут ручьи.

-Ребята,а что появилось на дорогах (выставляю (лужи). На дорогах лужи.

-Кто выйдет после зимней стужи (выставляю (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

-Ребята, а что такое валежник? Как вы это понимаете (ответы детей) Валежник — это опавшие ветки с деревьев. Томила, скажи валежник. Давайте вместе скажем, валежник.

-А кто же пробирается сквозь густой валежник (выставляю (медведь)Пробирается медведь сквозь густой валежник.

-Дети, что говорится в стихотворении о птицах (выставляю (песни петь

Стали птицы песни петь.

-А как называется этот цветок (выставляю) И расцвёл подснежник.

-Вот какое интересное у нас стихотворение.

-Даже солнышко выглянуло из-за тучки (заглянуло к нам в группу).(вношу солнышко) - Давайте поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА: Солнце встало из-за тучки

(встаём постепенно)

Мы протянем солнцу ручки.

(поднимаемся на носочки)

И погреемся немножко (Потираем плечики)

И похлопаем в ладошки.

(хлопаем)

1,2,3,4,5

Мы на стульчиках опять. *

(садимся на стульчики)

-Молодцы, весело поиграли с солнышком.

-Ну что, ребята,может мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки)стихотворение для нашей гостьи-Весны.

Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.

(Рассказываю, иллюстрируя «волшебные картинки»

-А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.

-Давайте Ева начнёт, а кто-нибудь продолжит. Ева, молодец, иди Томила продолжи. -Иди Слава теперь ты начинай стихотворение, а кто-то продолжит.

Звучит музыка. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пожаловал в гости.

Входит весна.

Дети: ВЕСНА.

Весна : Верно, верно отгадали Вижу, что меня узнали.

Рады все весне кругом Всё вокруг зелёный дом.

Воспитатель: Весна, а мы тебе приготовили подарок. Хочешь послушать.

Чтение стихотворения ребёнком.

Весна : Ну, спасибо за подарок

Но я тоже хороша

Принесла вот вам кораблик

Чтоб пускала детвора.

Прощайте ребята,

Мне ведь пора

До свиданья детвора.

Звучит музыка Весна уходит.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдём пускать кораблики.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание стихотворения «Весна»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД