Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.

Тамара Простак
Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.

Период дошкольного детства является важной ступенью системы образования. На протяжении дошкольного возрастау ребенка происходят существенные изменения в самых различных направлениях: в развитии личности, в общении с окружающим, в углублении познания и совершенствовании различных видов деятельности.

Важнейшим показателем развития ребенка-дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которые, согласно теории А. Н. Леонтьева, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, с одной стороны, служат источником и движущей силой развития ребенка, а с другой – именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения. Исходя из основных положений данной теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных видов деятельности, наиболее привлекательных для него. Для дошкольника таковыми являются игра, конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность.

Детское конструирование представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность, направленную на получение реального продукта (конструкции). Содержание конструктивной деятельности ориентировано на развитие у детей познавательных и творческих способностей, что сочетается с одновременным формированием у детей многих ценных качеств личности, таких как произвольность, организованность и т. д. Основу развития указанных способностей составляет овладение действиями наглядного пространственного моделирования и символизации действительности.

Мы предположили, что включение в образовательную работу с детьми, а именно в программу раздела «Конструирование» проектной деятельности, повысит эффективность программы в плане развития таких качеств личности одаренных детей, как познавательная активность и инициатива. Следует отметить, что конструктивная и проектная деятельность имеют одинаковую структуру –

• замысел;

• конкретизация (как это будем делать, что для этого нужно);

• проработка на уровне плана (что сначала, что потом);

• результат.

Проектная и конструктивная деятельность, как никакой другой вид деятельности, помогает ребенку самостоятельно утвердиться в правильности своих предположений.Каждый человек имеет право на ошибку: прав или нет – к этому выводу ребенок может прийти самостоятельно.

Опираясь на современные технологии работы с одаренными детьми, предложенные авторами программы «Одаренный ребенок» кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником Института развития образования РАО, директором НОУ УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» А. И. Булычевой и доктором психологических наук, профессором Н. Е. Веракса мы пришли к выводу, что работа в данном направлении способствует росту познавательной активности у одаренных детей, а также развитию детской инициативы.

Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 19:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Жираф для зарядки» У жирафа пятна, пятна
У жирафа пятна пятнышки - песня, которую Екатерина Железнова придумала не просто для развлечения самых маленьких слушателей. Эту песенку с множеством...
Мастер класс по объемной аппликации «Веточка ели с шишкой» ко Дню хвойных деревьев на...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию «Веточка ели с шишкой». Такую работу можно выполнить совместно с детьми младшего дошкольного...
Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...