МААМ-картинки

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до

Татьяна Евсикова
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до

Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт.

Самостоятельность является очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка. Эта проблема была и остается в нынешней педагогике самой актуальной.

Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются способности. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения перешли на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка,Развитие детской инициативы и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Публикация «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре.

Игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе – умение, практические навыки. Для развития детской инициативы нужно :

1. Давать простые задания (снимать страх «не могу», «не справлюсь», развивать у детей инициативу. Поэтому на своих занятиях я задаю вопросы и слушаю ответы детей. Ведь очень важно в самом начале обучения не загубить в ребенке желание отвечать. Он может ошибаться и не правильный ответ имеет место быть. Ведь ребенок в начале долгого пути и ему очень важно знать, что он делает правильно, он молодец, он хороший. Ребенок, которого хвалят, уверен в себе, не боится проявлять инициативу, экспериментировать.

2. Давать детям интересные задания. Или задания, где у ребенка есть личный интерес что-то делать. В зависимости ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому в своей педагогической деятельности я не боюсь усложнять задачи, которые выполняют дети в группе.

Любовь и уважение – приводит к успеху. Неудача ведет к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу еще раз сделать попытку. Успех ведет к победе, победа к мотивации, а она – к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребенок больше всего.

Качество обучения зависит:

1. От качества информации.

2. Качество преподавания.

3. Качество усвоения.

Из личного опыта могу однозначно сказать, что мои дети не боятся отвечать и дать не правильный ответ. Я поддерживаю в них желание узнать что-то новое, хвалю за победы и «неудачи». Задавая вопрос, они ищут правильный ответ, а я стараюсь наводящими вопросами им помочь. В своей работе я активно применяю проектный метод – этот метод позволяет свободно творить, дает воспитателю возможность экспериментировать, а детей раскрывает с различных сторон. При помощи экспериментирования дети становятся уверенными в себе. Таким образом, для поддержания инициативы и развития творческих способностей необходимо :

1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовать собственные замыслы.

2. Отмечать и приветствовать даже минимальный успех детей.

3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого, как личность.

4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

5. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и соблюдает в режимные моменты.

6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по желанию ребенка создавать для него все необходимые условия.

7. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.

8. Поощрять различные творческие начинания ребенка.

Я считаю, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход, важно давать детям, как можно больше инициативы в различных сферах деятельности. Необходимо хвалить ребенка, любить, быть другом и тогда он будет творить. Воспитатель должен всячески поддерживать творческие начинания ребенка и ребенок будет развиваться личностью.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы» Инициатива - (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной.

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Развитие детской инициативы и творческих способностей. Морару С. В. воспитатель ГБДОУ детский сад № 4 приморского района Санкт – Петербурга Развитие детской инициативы и творческих способностей.

Опыт работы «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Проблема развития у детей инициативы и творческих способностей была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее.

Развитие детской инициативы и творчества «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» (из опыта работы воспитателя) На этапе завершения дошкольного.

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые.

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД