Лариса Слюсарь
«Праздничная ёлочка». Развитие художественных умений. Занятие по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия младшей группы.
Тема: "Праздничная ёлочка"
Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треуголь
ников. Применить для решения творческой задачи способ получения
треугольников из квадратов,разрезных по диагонали.
Уметь аккуратно наклеивать готовые силуэты на бумагу. Вызывать у де-
тей чувство радости,желание принять участие в украшении ёлки,исполь
зовать знакомые приемы рисования красками. Вызвать желание создать
Публикация «„Праздничная ёлочка“, Развитие художественных умений, Занятие по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициатив-
ность.
Предварительная работа:
Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток
в сравнении. Чтение стихотворений, разучивание песен о новогодней
ёлке. Освоение способа изготовления бумажных треугольников из
квадрата путем разрезания его по диагонали.
Материал к занятию :
кукла "Буратино" бумажные квадраты зелёного цвета,ножницы,клей,
кисточки для клея,салфетки,клеёнки,акварельные краски,кисточки для
рисования,стаканчики для воды,тонированная бумага разного цвета
/светло-голубые, светло-желтые,нежно-сиреневые,нежно-розовые/.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: -Новый год
Воспитатель: -читает стихотворение "Ёлочка" С. Чёрного.
"Ну-ка, ёлочка,светлей
Заблести огнями
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами. "
Стук в дверь: помощник воспитателя вносит "куклу Буратино"
Воспитатель: -Ребята кто это?"
Дети: -Буратино.
Воспитатель: -"Буратино" плачет в руках держит открытку. Ты почему плачешь
"Буратино"?
Буратино: -Скоро Новый год,а я не успеваю сделать открытки всем зверюшкам
/показывает открытку/.
Воспитатель: -Не грусти "Буратино" я думаю ребята тебе помогут. Ребята
поможем "Буратино".
Дети: -Да.
Воспитатель: -Присаживайся "Буратино" на стульчик. Мы рассмотрим твою открыт-
ку,постараемся сделать такую же. Дети рассматривают открытку.
-Сейчас я вам загадаю загадки:
-Зимой и летом одним цветом? /Ёлка/
-Пахнут все смолистым мёдом
И, конечно, Новым годом! /ёлка/
Дети: -Ёлка.
Воспитатель: -Правильно. Какого цвета ёлка?
Дети: -Зелёного
Воспитатель: -Делать ёлку мы будем из квадрата. /объяснение/
-Надо квадрат свернуть уголком по диагонали и разрезать
его пополам. Какая получилась фигура?
Дети: -Треугольник.
Воспитатель: -Ребята, чтобы ёлочка получилась пушистой, что мы можем сделать
треугольником?
Дети: -Сделать волнистые линии, или сделать надрезы
Воспитатель: -Молодцы,правильно. Ребята, кто мне подскажет,как правильно
наклеивать фигуры?
Ребё нок: -Сначала треугольник кладем на клеёнку, берём кисточку для
клея,набираем клейстер, намазываем треугольник, приклеиваем и
прижимаем салфеткой.
Воспитатель: -Молодец.
Этот треугольник наклеиваем в внизу. Второй наклеиваем сверху,
чтобы немного перекрывалось верхушка. И аналогично также
приклеиваем третий. Что получилось
Дети: -Ёлка.
Самостоятельное выполнение работы детьми приклеивание ёлки.
Физминутка: проговаривание слов детьми вместе с воспитателем и показываем.
"Мы сегодня вырезали, плавно поднять руки
Наши пальчики устали. вперед,встряхнуть кистями
Наши пальчики встряхнем, встряхивание кистей рук.
Рисовать опять начнем
Ноги вместе, ноги врозь разводить и сводить ноги
Заколачиваем гвоздь. " притопывать.
Воспитатель: - Что-же не хватает на нашей ёлке?
Дети: -Игрушек, украшений.
Воспитатель: -Что лежит у вас на столе?
Дети: -Краски, чтобы украсить нашу ёлочку.
Воспитатель: -Правильно. Украшаем елочку по своему желанию. Рисуем яркие
игрушки. Для того,чтобы рисовать игрушки,какую надо взять
кисточку.
Дети: -Тоненькую,мягкую.
Воспитатель: -Напомните, как надо работать с этой кисточкой.
Ребенок: -Надо взять кисточку для рисования,обмакнуть её в воду и
набрать нужную краску. Затем хорошо вымоть её в воде.
Воспитатель: -Молодец.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель вешает все детские работы на доску, где рассматривает их "Буратино"
Буратино: -Радуется, хвалит детей, за красивые открытки.
-Молодцы ребята,спасибо вам, что помогли мне сделать открытки для
моих друзей. А я вам принес маленькие призы, раздаёт всем
конфеты. До свидания ребята.