Лариса Слюсарь
«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Конспект занятия в детсаду. Развитие художественных умений (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей путем аппликации создавать изображение
светофора;
учить делать атрибуты для игр.
Задачи: сформировать навыки последовательного выполнения
работы;
закрепить знания детей о цвете (красный, желтый и зелёный);
воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы
светофора.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Т. И. Алиева «Ехали медведи»,
«Дорожная азбука», С. Михалков «Моя улица», А. Эйдельман
Публикация «„Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!“ Конспект занятия в детсаду, Развитие художественных умений (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
«Три чудесных цвета», отгадывание загадок. Рассматривание
иллюстраций в книгах С. Еремеев «Правила движения»,
О. Иванова «Умные машины», М. Мананова «Учимся
переходить дорогу».Целевая прогулка «Наблюдение за
работой светофора».
Материал: трафареты светофоров на каждого ребёнка; из цветной
бумаги
по три «сигнала» (красный, желтый, зелёный);
клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, рули.
Ход занятия
Приходит в гости кукла Буратино и приносит светофор.
Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости?
Дети: -Буратино.
Буратино: -Здравствуйте ребята.
Дети: -Здравствуй.
Воспитатель: -А, что у Буратино в руках?
Дети: -Светофор.
Воспитатель: -Буратино, а почему не горят огоньки?
Буратино: -Сломался.
Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино починить светофор.
Дети: -Да.
Воспитатель: -Буратино, а мы знаем стихотворение про светофор.
Дети: Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Буратино: -Вот какое хорошее стихотворение вы знаете.
Воспитатель: -Сейчас мы поможем Буратино починить светофор.
Воспитатель вешает трафарет светофора на доску.
Воспитатель: -Посмотрите как я буду чинить светофор.
Воспитатель: -Сначала беру кружок.
-Какого цвета кружок?
Дети: -Красный
Воспитатель: -Правильно красный. Берём красный кружок, и кладем
на клеёнку. Потом возьмём кисточку обмакнем в
клейстер и намажем красный круг. И наклеим кружок
на наш трафарет светофора. Надо взять салфетку и
прижать.
Воспитатель: -Потом берём какого цвета кружок?
Дети: -Желтый
Воспитатель: -Предлагает ребенку проговорить все то, что
нужно сделать, чтобы приклеить желтый кружок.
А воспитатель выполняет работу.
Воспитатель: -Затем берем третий кружок. Он какого цвета?
Дети: -Зелёный.
Воспитатель: -Правильно зелёный. Аналогично выполняем работу с
зелёным кружком, так как с желтым, тоже
проговаривает другой ребенок.
Воспитатель: -А сейчас каждый наклеит свой светофор.
Самостоятельная работа детей (со словесным
сопровождением воспитателя).
Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание светофоров.
-Ребята давайте поиграем в игру: «Красный и
зелёный». Рассказывает правила игры, раздает всем
рули.
«Вы все шофёры, и будете управлять машиной. Когда я
покажу зелёный кружок – машины могут ехать.
Вот так (показывает). Когда увидишь красный
кружок - машина должна остановиться.
Игра проводиться 2 раза.
Буратино: -Мне понравилось как вы играли, правильно
реагировали на сигналы светофора. Хорошо и
аккуратно наклеили светофоры, и за это я вам принес
сладкие сюрпризы. Раздает детям конфеты.
Дети: -говорят спасибо.
Буратино: -уходит до свидания ребята.
Дети: - До свидания.