Получи документы

Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»

Елена Черепанова
Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.

Публикация «Развитие художественных умений (рисование) „Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!“» размещена в разделах

Материалы: большой лист бумаги зелёного цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе.

Предварительная работа: Рассматривание растущих в траве одуванчиков, картинок, иллюстраций. Чтение стихов о похожих на солнышко цветах.

Техника рисования : метод тычка (Выполните вместе с детьми упражнение с кистью без краски). «Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части, это просто. Вправо- влево, вправо – влево, вверх – вниз, вверх –вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально) … Раз – тычок и два – тычок)

Ход занятия.

Воспитатель: Читает стихотворение Е. Серовой «Одуванчик». Рассказывает, что одуванчик – лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. Обращает внимание на внешний вид цветка. - Какие цветы они видели на прогулке и на что они похожи? Дети: Одуванчики, как солнышко. Воспитатель: - Да, этот чудесный цветок, как солнышко, такой же круглый,желтый. Он растет в зелёной травке, любит смотреть на солнышко, голубое небо. Этот цветок я нашла среди травы, может быть, кто – то сорвал его, а может кошка бежала и лапой сломала. Я его принесла сюда, поставила в воду, и он ожил! Ставит на мольберт тонированный лист и прикладывает на него цветок. – Посмотрите, как хорошо одуванчику в зелёной травке, он смотрит в голубое небо, ему легко «дышать». Ветерок его обдувает, и одуванчик качает своей пушистой головкой. Посмотрите, какой тонкий у него стебелёк. Подносит цветок к каждому ребёнку, слегка его наклоняет «цветок кивает головкой», предлагает детям ощутить его запах. Затем ставит цветок в вазочку. Предлагает нарисовать много – много одуванчиков на зелёном лугу. Советует детям вначале темно – зелёной краской нарисовать тонкие стебельки. Затем тщательно промыть кисточку, осушить о салфетку и ярко – желтой краской нарисовать пушистые головки одуванчиков. Помогает детям и рисует с ними цветы, показывает, как можно пятном изобразить головку цветка. Аккуратность при смене цвета краски дает возможность получить красивое сочетание: зелёного и желтого. Физкультмитнутка : Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый – быстрый (разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. В конце занятия все рисунки дети вместе с воспитателем располагают рядом на столах так, чтобы получилась композиция «золотого луга». – Посмотрите, ребята, как светло стало от желтых одуванчиков. У них пушистые головки на тонких стебельках. Как хорошо гулять на этом солнечном лугу, любоваться одуванчиками! – эмоционально восклицает воспитатель. Предлагает каждому ребёнку найти «свой одуванчик». Дети с интересом рассматривают рисунки, им нравится зелёный лужок с желтыми одуванчиками, которым так «легко дышать», «смотреть на солнышко». В вечернее время дети вновь возвращаются к рассмотрению своих рисунков, которые можно затем наклеить на широкую полосу, чтобы получилась понорама весеннего «золотого» луга. Родителей следует ознакомить с рисунками детей. Во время прогулки в парк, лес они могут предложить ребёнку найти одуванчики в зелёной траве, полюбоваться их красотой. А после прогулки желательно вместе с ребёнком нарисовать желтые одуванчики.

Список литературы:

1) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет Стр 568- 569.

2) ВолочковаВ. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр381 -382

Публикации по теме:

«Ворона и одуванчик» Видео«Ворона и одуванчик» Видео МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188" г. Иваново рад приветствовать вас! Наши дети очень талантливые,любят творить и фантазировать.

Аппликация «Маленький портрет солнца — одуванчик»Аппликация «Маленький портрет солнца — одуванчик» В связи с тем, что неделя посвящена наступлению весны и у я готовила краткосрочный проект о весенних первоцветах, мы с ребятами приготовили.

Аппликация «Одуванчик»Аппликация «Одуванчик» Цель: - Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. - развивать мелкую моторику рук,.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

«Одуванчик». Конспект НОД в младшей группе Конспект НОД в младшей группе Рассматривание одуванчика. Цель: Обогащать и уточнять представление детей о растениях своего участка. Научить.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик»Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Одуванчик» Нетрадиционные техники рисования развивают детскую фантазию, помогают проявить индивидуальность, обогащают жизнь детей положительными эмоциями.

Нетрадиционное рисование в ясельной группе. ОдуванчикНетрадиционное рисование в ясельной группе. Одуванчик На этом занятии закрепляли знания малышей про такой цветок,как одуванчик, его цвет, форма, имеет ли запах, и какой он становится после того,.

Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести.

Занятие в первой младшей группе «Одуванчик» Занятие в первой младшей группе "Одуванчик" Цель: формировать элементарные представления об одуванчике,воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественных умений (рисование) «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова (УИ 395007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД