МААМ-картинки

Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»

Земфира Бахтина
Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Публикация «Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы „детский сад-школа“» размещена в разделах

С 1 января 2014 года вступает в силу Стандарт дошкольного образования. Центральная технология стандарта – развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Новый стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим особое место занимает проблема преемственности детского сада и школы. Какие качества ребенка позволят ему органично перейти на новый статус – статус школьника?

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, согласно образовательным программам развивают следующие интегративные качества :

Интегративное качество "Физически- развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Интегративное качество "Любознательный, активный"

Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту"

Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности"

Особо хочется остановиться на таких интегративных качествах, которые успешно развиваются во всех формах художественно-творческой деятельности. Таблица1

Например:

Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый"

• Откликается на эмоции близких людей и друзей.

• Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов.

• Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»

Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо".

• Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

• Соблюдает правила поведения, в общественных местах (концерт, театр и др.).

Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками"Таблица3

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Восприятие музыки, пение; развитие артистических способностей, развитие музыкально-ритмических движений.

Основные формы развития интегративных качеств дошкольника.

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

Прием детей, утренняя зарядка, прогулка, тихий час, пробуждение, самостоятельная игровая деятельность.

интегрированные занятия,

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность

На интегрированных занятиях музыкальный руководитель – является равно ценным партнером, который приходит провести свой блок, имея свои цели, задачи на это время.

музыкальные гостиные,

Для решения задач преемственности детского сада и школы, я проанализировала программу начальной школы и тематика встреч в гостиной сочеталась с теми произведениями с которыми дети должны познакомиться в школе. Но в детском саду персонажи были игровые, использовался кукольный театр. Например: в симфонической сказке «Петя и волк» мы передавали образные движения.

музыкальные викторины,

Музыкальные викторины : использовались все виды деятельности: знакомство с народными инструментами, слушание классической музыки, песенный, танцевальный жанры. Все это не только позволяют закрепить определенные знания детей по музыке, но и развивать такие качества как : способный управлять своим поведением и планировать свои действия, что

во многом может помочь в дальнейшем обучении.

В рамках преемственности со школой существуют такие формы работы как

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы,

музыкантами – исполнителями.

Доброй традицией стало приглашать в музыкальную гостиную учеников начальной школы, а также учителей. Такая работа способствует лучшему пониманию того, что все мы и педагоги детского сада и учителя школы делаем общее дело.

Формирования универсальных учебных действий для успешной адаптации дошкольника в начальной школе предполагает развитие интегративных качеств, и сегодня вы ознакомились с некоторыми формами работы, которые можно успешно реализовывать через музыкальную деятельность.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Эссе «Моя педагогичесая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я размышляла над написанием эссе по телевидению шла передача о проекте закона «Регистрация политических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Бахтина (УИ 155510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД