Получи документы

Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие» (5 фото)

Наталья Цыганкова
Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького гения. Чем разнообразнее его деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления креативности.

Мини – музей является одним из эффективных средств, создающий условия для вовлечения ребёнка в творчество.

Публикация «Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Так, например, в нашем саду была проведена музейно – образовательная экскурсия, посвящённая юбилею детского сада «Есть на посёлке Терем, Теремок»

Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Экскурсия называется музейно – образовательная, потому что наравне с музейными задачами в процессе подготовки и проведении решаются и образовательные задачи, предусмотренные основной образовательной программой ДОУ.

Система работы проводилась в три этапа: информационный, развивающий и творческий. Подобное выделение условно, поскольку сами этапы изменчивы и зачастую тесно связаны между, собой либо пересекаются в каких – то аспектах.

Формы работы: Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Каждый принцип дошкольного образования направлен на интеграцию музейной педагогики и образовательной области «Художественно - эстетическое развитие"»

Нужно учесть, что воспитанники и их родители принимают непосредственное участие в организации музейной экспозиции

Так при изготовлении наглядной модели:

«Весёлые деньки нескучного сада»

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

На основе музейных фото – экспонатов, воспитанники закрепляли:

- Совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением (передний план, задний план)

- Формирование умение строить композицию рисунка (модели).

- Передавать движения людей, растений. Проявлять самостоятельность в выборе темы, цветового решения.

При составлении

«Ленты времени коллектива»

Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО - фото

- Умение соединять в одном рисунке музейные экспонаты и разные материалы для создания выразительного образа.

- Способствовать использованию нетрадиционных техник рисования.

- Развитие коллективного творчества.

Объёмная модель:

«Река времени»

Фото №1 Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей

Способствовала

-Развитию чувства композиции (формирование умение красиво располагать музейные экспонаты на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов)

Результат исследовательской деятельности

«История одной семьи»

Фото №2 Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького гения

помог закрепить такие навыки, как:

- применение разных способов приёмов вырезывания, наклеивания изображений.

- Развитие чувство цвета, колорита, композиции.

Наш опыт работы даёт право считать, что мини – музей является эффективным средством развития творческих способностей ребёнка, помогает развить его креативность, тем самым способствует личностному развитию воспитанников.

Публикации по теме:

Подготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группеПодготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группе Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила». (Нетрадиционные методы рисования). Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Развитие креативности средствами музейной педагогики Слайд № 1Добрый день уважаемые коллеги!Слайд № 2 Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова (УИ 288663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД