Наталья Цыганкова
Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького гения. Чем разнообразнее его деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления креативности.
Мини – музей является одним из эффективных средств, создающий условия для вовлечения ребёнка в творчество.
Публикация «Развитие креативности средствами музейной педагогики, интеграция с ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Так, например, в нашем саду была проведена музейно – образовательная экскурсия, посвящённая юбилею детского сада «Есть на посёлке Терем, Теремок»
Экскурсия называется музейно – образовательная, потому что наравне с музейными задачами в процессе подготовки и проведении решаются и образовательные задачи, предусмотренные основной образовательной программой ДОУ.
Система работы проводилась в три этапа: информационный, развивающий и творческий. Подобное выделение условно, поскольку сами этапы изменчивы и зачастую тесно связаны между, собой либо пересекаются в каких – то аспектах.
Формы работы: Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Каждый принцип дошкольного образования направлен на интеграцию музейной педагогики и образовательной области «Художественно - эстетическое развитие"»
Нужно учесть, что воспитанники и их родители принимают непосредственное участие в организации музейной экспозиции
Так при изготовлении наглядной модели:
«Весёлые деньки нескучного сада»
На основе музейных фото – экспонатов, воспитанники закрепляли:
- Совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением (передний план, задний план)
- Формирование умение строить композицию рисунка (модели).
- Передавать движения людей, растений. Проявлять самостоятельность в выборе темы, цветового решения.
При составлении
«Ленты времени коллектива»
- Умение соединять в одном рисунке музейные экспонаты и разные материалы для создания выразительного образа.
- Способствовать использованию нетрадиционных техник рисования.
- Развитие коллективного творчества.
Объёмная модель:
«Река времени»
Способствовала
-Развитию чувства композиции (формирование умение красиво располагать музейные экспонаты на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов)
Результат исследовательской деятельности
«История одной семьи»
помог закрепить такие навыки, как:
- применение разных способов приёмов вырезывания, наклеивания изображений.
- Развитие чувство цвета, колорита, композиции.
Наш опыт работы даёт право считать, что мини – музей является эффективным средством развития творческих способностей ребёнка, помогает развить его креативность, тем самым способствует личностному развитию воспитанников.