МААМ-картинки

Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).

Елена Козицына
Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).

Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Лесная сказка» Козицына Е. А. г. Северодвинск 2006 г.

Программное содержание:

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Понимать и правильно использовать предлоги «над», «под». «перед», «между» и т. д.

Оперировать в речи словами «налево», направо» и т. д.

Публикация «Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе),» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Продолжать освоение приёмов арифметических действий в пределах 10.

Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес ук самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, проявлять взаимопомощь.

Демонстрационный материал :

Таблицы с логическими задачами :

«Аквариум», «Игрушки», «Кто лишний?»

Раздаточный материал :

Наборы карточек для систематизации и классификации;

Карточки для графического диктанта;

Карточки с примерами;

Карточки с координатами;

Предметные картинки.

Простые карандаши.

голубой белый красный

фиолетовый жёлтый синий

оранжевый чёрный зелёный

Под квадратами – фотографии воспитателей, которые будто задают детям вопросы.

1. Воспитатель предлагает открыть правый верхний квадрат/красный/. Какого он цвета?

С вами играть Надежда Анатольевна – инструктор по плаванию в бассейне.

«Рыбки в аквариуме»

а) сосчитайте, сколько рыбок плывёт направо? /поставить цифру/

б) сколько рыбок плывёт налево? /поставить цифру/

в) поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

г) логические концовки /воспитатель показывает указкой на нужные рыбки/ :

Если эта рыбка плывёт направо, то эта рыбка плывёт….

Если эта рыбка красного цвета, то эта рыбка ….

Если эта рыбка находится вверху аквариума, то эта рыбка находится …

Если эта рыбка находится справа от этой рыбки, то эта рыбка находится …

2. Воспитатель предлагает открыть левый нижний квадрат /оранжевый /

С вами играет Светлана Владимировна – помощник воспитателей в нашей группе.

Классификация «Навести порядок» /для мальчиков/ - расположить предметные картинки на полочках по названиям: «Обувь», «Одежда», «Игрушки»

Систематизация «Реши головоломку» - расположи на полочках яблоко, вишни, банан так, чтобы в каждом ряду был по 1 яблоку, банану, вишне, но так, чтобы ни один ряд не был похож на другой.

3. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду в центре. /жёлтый/

С вами играет Татьяна Ивановна – воспитатель по экологической культуре в зимнем саду.

А) «Кто здесь лишний» - таблица, на которой нарисованы крокодил, черепаха, цыплёнок, змея, лягушка. Рядом со всеми находится скорлупа от яйца. Вопрос – кто лишний? /лягушка, так как её детки не вылупляются из яйца.

4. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в верхнем ряду посередине или иначе между правым верхним и левым верхним квадратами. /белый/

Физминутка «Мы охотимся за львом».

5. Воспитатель предлагает открыть правый нижний квадрат /зелёный/.

С вами играет Юлия Геннадьевна – наш музыкальный работник.

Кто изображён на таблице? /куклы, зайчики, котята/

Как одним словом можно их всех назвать? /игрушки/

Сколько кукол? /5/

Сколько зайчиков? /3/

Сколько котят? /4/

Кого больше: Котят или кукол? Насколько?

Котят или зайчиков? Насколько?

Кукол или зайчиков? Насколько?

Находятся ли на здесь совершенно одинаковые игрушки, кто это – куклы, котята или зайчики? /Показать – куклы в красных платьях, красных туфельках, с красными бантами, жёлтыми волосами/.

/Пояснение – две куклы раскрашены одинаково, а все остальные игрушки раскрашены по-разному/.

6. Воспитатель предлагает открыть верхний левый квадрат /голубой/.

С вами играет Татьяна Геннадьевна.

«Проложи маршрут» - графический диктант

7. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду справа от центрального /синий/.

С вами играет Надежда Сергеевна – инструктор по физкультуре.

1 2 3 4 5

А

Б

В

Г

Д

Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4

Б-2

В-2, В-3, В-4

Г-4

Д-2, Д-3, Д-4

Что же получилось, на что похоже? /на цифру 5/

8. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду слева от центрального. /фиолетовый/.

С вами играет Ирина Валерьевна – психолог.

Решение примеров, на другой стороне буква, решить пример и прикрепить к нужному ответу буквой вверх.

1 2 3 4 5 6

Получится слово «УМНИЦА».

9. Последний квадрат открывает воспитатель. Вопрос – угадать, что же спрятано в сундучке?

Это большое, лёгкое, могут быть разноцветными, на верёвочке. /воздушные шарики_ это сюрпризный момент/.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД