Елена Козицына
Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Лесная сказка» Козицына Е. А. г. Северодвинск 2006 г.
Программное содержание:
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Понимать и правильно использовать предлоги «над», «под». «перед», «между» и т. д.
Оперировать в речи словами «налево», направо» и т. д.
Публикация «Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, координацию движения руки.
Продолжать освоение приёмов арифметических действий в пределах 10.
Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес ук самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, проявлять взаимопомощь.
Демонстрационный материал :
Таблицы с логическими задачами :
«Аквариум», «Игрушки», «Кто лишний?»
Раздаточный материал :
Наборы карточек для систематизации и классификации;
Карточки для графического диктанта;
Карточки с примерами;
Карточки с координатами;
Предметные картинки.
Простые карандаши.
голубой белый красный
фиолетовый жёлтый синий
оранжевый чёрный зелёный
Под квадратами – фотографии воспитателей, которые будто задают детям вопросы.
1. Воспитатель предлагает открыть правый верхний квадрат/красный/. Какого он цвета?
С вами играть Надежда Анатольевна – инструктор по плаванию в бассейне.
«Рыбки в аквариуме»
а) сосчитайте, сколько рыбок плывёт направо? /поставить цифру/
б) сколько рыбок плывёт налево? /поставить цифру/
в) поставить знак «больше», «меньше» или «равно».
г) логические концовки /воспитатель показывает указкой на нужные рыбки/ :
Если эта рыбка плывёт направо, то эта рыбка плывёт….
Если эта рыбка красного цвета, то эта рыбка ….
Если эта рыбка находится вверху аквариума, то эта рыбка находится …
Если эта рыбка находится справа от этой рыбки, то эта рыбка находится …
2. Воспитатель предлагает открыть левый нижний квадрат /оранжевый /
С вами играет Светлана Владимировна – помощник воспитателей в нашей группе.
Классификация «Навести порядок» /для мальчиков/ - расположить предметные картинки на полочках по названиям: «Обувь», «Одежда», «Игрушки»
Систематизация «Реши головоломку» - расположи на полочках яблоко, вишни, банан так, чтобы в каждом ряду был по 1 яблоку, банану, вишне, но так, чтобы ни один ряд не был похож на другой.
3. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду в центре. /жёлтый/
С вами играет Татьяна Ивановна – воспитатель по экологической культуре в зимнем саду.
А) «Кто здесь лишний» - таблица, на которой нарисованы крокодил, черепаха, цыплёнок, змея, лягушка. Рядом со всеми находится скорлупа от яйца. Вопрос – кто лишний? /лягушка, так как её детки не вылупляются из яйца.
4. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в верхнем ряду посередине или иначе между правым верхним и левым верхним квадратами. /белый/
Физминутка «Мы охотимся за львом».
5. Воспитатель предлагает открыть правый нижний квадрат /зелёный/.
С вами играет Юлия Геннадьевна – наш музыкальный работник.
Кто изображён на таблице? /куклы, зайчики, котята/
Как одним словом можно их всех назвать? /игрушки/
Сколько кукол? /5/
Сколько зайчиков? /3/
Сколько котят? /4/
Кого больше: Котят или кукол? Насколько?
Котят или зайчиков? Насколько?
Кукол или зайчиков? Насколько?
Находятся ли на здесь совершенно одинаковые игрушки, кто это – куклы, котята или зайчики? /Показать – куклы в красных платьях, красных туфельках, с красными бантами, жёлтыми волосами/.
/Пояснение – две куклы раскрашены одинаково, а все остальные игрушки раскрашены по-разному/.
6. Воспитатель предлагает открыть верхний левый квадрат /голубой/.
С вами играет Татьяна Геннадьевна.
«Проложи маршрут» - графический диктант
7. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду справа от центрального /синий/.
С вами играет Надежда Сергеевна – инструктор по физкультуре.
1 2 3 4 5
А
Б
В
Г
Д
Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4
Б-2
В-2, В-3, В-4
Г-4
Д-2, Д-3, Д-4
Что же получилось, на что похоже? /на цифру 5/
8. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду слева от центрального. /фиолетовый/.
С вами играет Ирина Валерьевна – психолог.
Решение примеров, на другой стороне буква, решить пример и прикрепить к нужному ответу буквой вверх.
1 2 3 4 5 6
Получится слово «УМНИЦА».
9. Последний квадрат открывает воспитатель. Вопрос – угадать, что же спрятано в сундучке?
Это большое, лёгкое, могут быть разноцветными, на верёвочке. /воздушные шарики_ это сюрпризный момент/.