Получи документы

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию

ЕЛЕНА РЕШЕТНИКОВА
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

Сoвременная структурa oбучения в школе значительно повысила требования к уровню развития математических представлений у выпускников детскoгo сада. Развитие элементарных математических представлений - важная часть интеллектуального и личностного развития ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию» размещена в разделах

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в школе.

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения детей дошкольного возраста, методов и средств развития математических представлений, а также условий.

Одним из средств развития математических представлений является физическое развитие и плавание.

Практика свидетельствует, что обучение плаванию- это одно из наиболее эффективных средств, в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребенка.

Отличительной особенностью плавания является то, что оно сочетает в себе возможность гармоничного развития организма, выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, а также эмоциональную притягательность водной среды. В процессе обучения плаванию дети встречаются с математическими отношениями : необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая.

Занятия плаванием призваны решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи ставят целью формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательные функции) у детей, формирование знаний о видах и способах плавания и собственном теле, осознанности двигательных действий, развитии пространственных ориентировок, усвоение спортивной терминологии, развитие внимания, мышления, памяти.

Обучение плаванию – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с его помощью можно развивать не только физические способности ребенка, но и интеллектуальные. Посещая занятия по плаванию, ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей дошкольного возраста и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект.

Увеличивается объем не только двигательных умений, но и знания, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками. Дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.

Поэтому не следует ограничивать занятия в бассейне каким-либо одним видом деятельности. Чем разнообразнее и насыщеннее будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Предлагая детям различные упражнения, следует учитывать не только физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на различные математические отношения, предлагать выполнять упражнения по не по образцу, а по устной инструкции. Также возможно использование различных плоских и объемных геометрических фигур, цифр, карточек с изображениями характерных признаков времен года, частей суток.

Сочетание математики и плавания дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира; предоставляет возможность для повышения двигательной активности детей.

Занятия плаванием с использованием подвижных и дидактических игр становится более насыщенным и интересным для детей.

Дети после проведения подвижной игры, в которой необходимо поймать играющих, считают пойманных. Сравнивают, какой водящий поймал больше. Порядковый счет присутствует и при расчете по порядку, расчете на «первый – второй». Присутствуют и подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Реализация работы по развитию математических представлений показывает, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Очень важен эмоциональный настрой, поддерживающий интерес к занятиям. Доброжелательная оценка, анализ причин, приведенных к ошибке, совместная заинтересованная деятельность позволяла детям правильно реагировать на неудачу, не бояться высказать свое мнение. Атмосфера эмоционального творческого подъема создает ощущение победы при решении той или иной задачи, радость познания.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе обучения плаванию» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РЕШЕТНИКОВА (УИ 284011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД