Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики средствами изоискусства

Инна Кудрявцева
Развитие мелкой моторики средствами изоискусства
▼ Скачать + Заказать документы

Многочисленные исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне наводят на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики. Данные исследования позволяют сделать вывод, что дети нуждаются не только в тренировке артикуляционного аппарата, но и движения пальцев рук. Приведенные факты позволяют отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью.

Публикация «Развитие мелкой моторики средствами изоискусства» размещена в разделах

Изложенное выше обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом у детей для развития их активной речи. При этом одним из наиболее доступных и эмоционально воспринимаемых детьми видов работы по формированию мелкой моторики является изобразительное творчество.

Развивать мелкую моторику дошкольников необходимо через изоискусство, а именно посредством рисования и раскрашивания картинок, лепки из пластилина и соленого теста, аппликации, изготовления поделок из природного материала, конструирования из бумаги (оригами, создания картин с использованием круп, бусин, песка.

Важно создать педагогические условия для укрепления мелкой моторики путем приобщения детей к изобразительной деятельности и развивать мелкую моторику рук в разнообразных направлениях и техниках изобразительного искусства. А так же необходимо давать ребёнку представления об изобразительном искусстве как виде творческой деятельности людей и постоянно вести работу по расширению знаний детей о разнообразии направлений и техник изобразительного искусства. Очень важно, чтобы ребёнок умел выражать свои впечатления, чувства, эмоции, переживания посредством изобразительной деятельности.

В процессе организации занятий, способствующих развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность, воспитатель должен придерживаться следующих принципов:

1) принцип доступности;

2) принцип деятельности;

3) принцип системности и последовательности;

4) принцип «от простого к сложному».

Проведенное исследование показало, что использование средств изобразительного искусства в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста является эффективным.

Опыт использования изобразительного искусства как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, позволяет дать ряд рекомендаций воспитателям ДОУ:

1. Эффективность организации образовательного процесса во многом зависит от выбранных педагогических методов и приёмов обучения. К наиболее, на мой взгляд, эффективным следует отнести:

- использование элементов ТРИЗ (нетрадиционные способы рисования, лепка из теста и пластилина с использованием природного материала: семян дыни, арбуза, гороха, камешков и т. д., аппликация методом обрывания кусочков бумаги, ручной труд с использованием природного и бросового материала;

- обязательное включение в планы занятий игр с пальчиками, комплексы пальчиковой гимнастики и массаж.

2. В качестве эффективных средств развития ручной умелости можно выделить:

- использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью (они способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы)

- использование пальчиковых упражнений в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук (способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей);

- использование графических упражнений (учат ориентироваться на плоскости, развивают познавательную сферу детей, приучают руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям);

- организация сюжетно-тематических занятий (способствуют развитию познавательных и творческих способностей, развитию навыков и умений детей, координации движений пальцев рук, способствуют развитию речи).

Публикации по теме:

Игрушка-тренажер для развития мелкой моторики рукИгрушка-тренажер для развития мелкой моторики рук Игрушка тренажер для развития мелкой моторики рук из бросового материала Это большая объемная игрушка «Гусеница» в длину 1,5м, которая.

Сенсорный уголокСенсорный уголок Сенсорный уголок нашей группы. Сенсорное воспитание направлено на развитие разнообразных перцептивных действий (действий восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики средствами изоискусства
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 03:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики средствами изоискусства» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кудрявцева (УИ 277893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД