Получи документы

Развитие мелкой моторики средствами изоискусства

Инна Кудрявцева
Развитие мелкой моторики средствами изоискусства

Многочисленные исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне наводят на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребенка, чем тренировка общей моторики. Данные исследования позволяют сделать вывод, что дети нуждаются не только в тренировке артикуляционного аппарата, но и движения пальцев рук. Приведенные факты позволяют отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью.

Публикация «Развитие мелкой моторики средствами изоискусства» размещена в разделах

Изложенное выше обуславливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом у детей для развития их активной речи. При этом одним из наиболее доступных и эмоционально воспринимаемых детьми видов работы по формированию мелкой моторики является изобразительное творчество.

Развивать мелкую моторику дошкольников необходимо через изоискусство, а именно посредством рисования и раскрашивания картинок, лепки из пластилина и соленого теста, аппликации, изготовления поделок из природного материала, конструирования из бумаги (оригами, создания картин с использованием круп, бусин, песка.

Важно создать педагогические условия для укрепления мелкой моторики путем приобщения детей к изобразительной деятельности и развивать мелкую моторику рук в разнообразных направлениях и техниках изобразительного искусства. А так же необходимо давать ребёнку представления об изобразительном искусстве как виде творческой деятельности людей и постоянно вести работу по расширению знаний детей о разнообразии направлений и техник изобразительного искусства. Очень важно, чтобы ребёнок умел выражать свои впечатления, чувства, эмоции, переживания посредством изобразительной деятельности.

В процессе организации занятий, способствующих развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность, воспитатель должен придерживаться следующих принципов:

1) принцип доступности;

2) принцип деятельности;

3) принцип системности и последовательности;

4) принцип «от простого к сложному».

Проведенное исследование показало, что использование средств изобразительного искусства в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста является эффективным.

Опыт использования изобразительного искусства как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, позволяет дать ряд рекомендаций воспитателям ДОУ:

1. Эффективность организации образовательного процесса во многом зависит от выбранных педагогических методов и приёмов обучения. К наиболее, на мой взгляд, эффективным следует отнести:

- использование элементов ТРИЗ (нетрадиционные способы рисования, лепка из теста и пластилина с использованием природного материала: семян дыни, арбуза, гороха, камешков и т. д., аппликация методом обрывания кусочков бумаги, ручной труд с использованием природного и бросового материала;

- обязательное включение в планы занятий игр с пальчиками, комплексы пальчиковой гимнастики и массаж.

2. В качестве эффективных средств развития ручной умелости можно выделить:

- использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью (они способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы)

- использование пальчиковых упражнений в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук (способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей);

- использование графических упражнений (учат ориентироваться на плоскости, развивают познавательную сферу детей, приучают руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям);

- организация сюжетно-тематических занятий (способствуют развитию познавательных и творческих способностей, развитию навыков и умений детей, координации движений пальцев рук, способствуют развитию речи).

Публикации по теме:

Игрушка-тренажер для развития мелкой моторики рукИгрушка-тренажер для развития мелкой моторики рук Игрушка тренажер для развития мелкой моторики рук из бросового материала Это большая объемная игрушка «Гусеница» в длину 1,5м, которая.

Сенсорный уголокСенсорный уголок Сенсорный уголок нашей группы. Сенсорное воспитание направлено на развитие разнообразных перцептивных действий (действий восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики средствами изоискусства
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 03:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД