Получи документы

Развитие межполушарного взаимодействия

Мария Мережникова
Развитие межполушарного взаимодействия

Развитие межполушарного взаимодействия

Проблема возможной неуспешности ребёнка, приступающего к систематическому школьному обучению, волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми 6-7 летнего возраста. У многих детей возникают сложности с первых дней школьного обучения: неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память-все это вызывает чувство досады у родителей и учителей.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия» размещена в разделах

Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием. Эти свойства обеспечивают целостность работы мозга, стабильность переноса информации из одного полушария в другое. Процессы межполушарного взаимодействия являются основой интеллектуальных функций. Достаточный уровень сформированности этих процессов является одним из необходимых условий успешности овладения ребенком основными школьными навыками.

Я предлагаю рассмотреть упражнения, которые помогают снять излишнее напряжение, сосредоточиться, включить в работу оба полушария головного мозга, что приводит к наилучшему усвоению материала.

Эти упражнения можно проводить перед началом урока, перед контрольной работой.

Упражнение 1. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. и в обратном порядке (сначала на левой руке, затем на правой и на двух вместе). Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.

Упражнение 2. «Лезгинка»

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно и меняется положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз, добиваясь точности и высокой скорости.

Упражнение 3. «Зеркальное рисование»

Рисовать пальцами на поверхности стола (а затем и на чистом листе бумаги двумя карандашами или фломастерами) одновременно двумя руками зеркально-симметричные фигуры и буквы.

Упражнение 4. «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Полезны также любые перекрестные движения, проходящие через среднюю линию тела. Например, ребенку даются команды: «Возьмись правой рукой за левое плечо, а левой рукой за правый бок. Опусти руки. А теперь левая рука достанет до правой щеки, а правая – до левой брови» и т. п. Хорошо развивает перекрестное марширование: высоко поднимая колени, прикасаться правой рукой к левому колену, а левой - к правому.

Упражнения по развитию межполушарного взаимодействия желательно проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Подготовка детей к школе Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Предполагается, что грамотная подготовка ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД