Ломоносова Кристина
Развитие межполушарных связей мозга
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие межполушарных связей мозга.
Наш мозг состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои нужные функции.
Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.
Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий.
Межполушарные связи предопределяют:
• качество восприятия и обработки информации;
• эмоциональную стабильность;
Публикация «Развитие межполушарных связей мозга» размещена в разделах
• координацию и баланс.
Гимнастика для ума
«Кулачки – ладошки»
Ладони лежат на столе, тыльной стороной вверх, ритмично сжимаем ладони в кулаки, разжимаем (ладони, сжимаем, разжимаем.
Усложнение:
- одна рука-кулак, вторая- ладонь, одновременно меняем- первая –ладонь, вторая кулак, ритмично одновременно меняем положение, доводя до автоматизма;
- ладонь, ладонь, кулак, кулак. Ладони превращаем в кулаки не одновременно, а поочередно, ритмично, доводя до автоматизма. Вначале образец взрослого необходим, затем постепенно пытаемся предложить ребенку продолжить выполнение упражнения самостоятельно.
«Кулак – кольцо»
Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулаккольцо (большой и указательный пальцы, кулак-кольцо (большой и средний пальцы, кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы, кулак- кольцо (большой палец и мизинец, затем в обратном направлении.
«Ухо – нос»
Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.
«Домик»
Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
«Ножницы»
Перекрестные движения руками перед собой, меняя правую и левую руки.
«Колено – локоть»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
«Перекрестная ходьба»
Медленная перекрестная ходьба, при выполнении которой дети попеременно касаются правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения
«Локоть – колено».
Как варианты: пальцы обеих рук смыкаются 16 в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом; -правая ладонь касается левой коленки и наоборот.
«Перекрёстное марширование»
1-й этап. На счёт 1-12 ребёнок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрёстные движения).
2-й этап. Далее на счёт 1-12 ребёнок шагает, но уже касаясь одноимённого колена (односторонние движения).
Повторить 1-й, 2-й, закончить 1-м этапом (перекрёстными движениями)
«Ёжик»
Встать на четвереньки и ползти, не задевая расставленные предметы на полу. Руки ставить крестнакрест».
«Прыжки на месте»
Выполняются с одновременными движениями руками и ногами:
• Ноги вместе – руки врозь, ноги врозь – руки вместе.
• Ноги вместе – руки вместе, ноги врозь – руки врозь.
• Ноги врозь и ноги вместе.
• Ноги врозь и ноги перекрещены – поочерёдно правая и левая нога впереди.
• То же, но с аналогичным движением рук, вытянутых прямо перед собой. (цикл прыжков повторить несколько раз)