Приложение МААМ

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» (7 фото)

Светлана Белокопытская
Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»

Пояснительная записка

Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие обоих полушарий. Это взаимодействие влияет на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности.

Публикация «Развитие полушарий мозга, Методическая разработка дидактического пособия „Классики для рук“» размещена в разделах

Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т. д.

Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет.

Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Предлагаю небольшой мастер класс по изготовлению игры для развития полушарий мозга ребенка. Я назвала ее «Классики для ручек».

Цель:

-синхронизация межполушарного взаимодействия,

-ориентировка в пространстве,

-развитие мелкой моторики, мышления, памяти, внимания,

-закрепление навыков счета,

-развитие познавательных способностей.

Если ребенок четко усвоил счет до 10, он может хорошо справиться с заданиями.

Для ее изготовления потребуются материалы, которые всегда есть под рукой: 2 крышечки от пластиковых бутылок, маркер и альбомные листы.

Фото «Классики для рук»

На листах рисуем кружки, внутри которых пишем цифры от 1 до 10. Главное условие, чтобы цифры были изображены «зеркально».

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия - фото
Фото №1 Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий это всем известно Фото №2 Каждое из них выполняет свои особые функции

В процессе игры ребенок берет фишки двумя руками и одновременно «перепрыгивает» в кружки от 1 до 10 по порядку.

Далее, задание можно усложнить: предложить ребенку «пропрыгать» в обратном направлении.

Более старшим деткам можно попробовать сделать это сначала по четным числам, затем по нечетным.

Еще как вариант, ребенок становится на кружки одновременно двумя ручками на ту цифру, которую ему предложит взрослый, или, которую он сам выберет. Можно показывать очередность цифр на карточках, тогда выполнять задание будет интереснее.

Фото №3 Левое отвечает за речь логику анализ математические способности

На следующем листке можно изобразить кружки в виде какой-либо фигуры и цифры написать не по порядку, а вразброс. Чем-то напоминает классики для прыжков из детства.

Фото №4 Правое за восприятие информации на слух планирование креативность образное мышление

Ребенок находит фишками цифры по порядку и становится на них одновременно двумя ручками.

По желанию, можно взять счет до 5, а можно, наоборот, еще увеличить, придумывая разные комбинации из кружочков.

Еще один из вариантов: как только ребята будут уверенно выполнять задание, предложите им сделать это на скорость.

Таким образом, в процессе игры мы не только развиваем оба полушария, но и закрепляем навыки счета, что является развитием познавательных способностей у детей.

При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Происходят положительные структурные изменения. Поэтому, подобные игровые упражнения необходимо систематически включать в деятельность ребенка.

Публикации по теме:

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона» Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 20:27
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белокопытская (УИ 204752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД