Получи документы

Развитие памяти. Мнемоническая техника запоминания

Светлана Лосицкая
Развитие памяти. Мнемоническая техника запоминания

Все обучение сводится к пониманию: понял-представил; представил - уже знаешь; сумел вообразить – значит, помнишь. Образная память восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению.

Обучение построено в форме игры, поэтому для ребенка является очень интересным.

Мнемотехника как на стадии обучения, так и на стадии использования не требует специального оборудования, технических средств и каких-либо других материальных затрат.

Публикация «Развитие памяти, Мнемоническая техника запоминания» размещена в разделах

Игровыми упражнениями по развитию памяти можно заниматься в любое время как с группой детей, так и с небольшими подгруппами.

Польза: мнемотехника абсолютно безвредна для психического здоровья; боле того она может быть превосходным профилактики и коррекции различных нарушений в развитии и протекании физических процессов.

Игровое упражнение: "Слово. Что оно из себя представляет?"

До игры проводим беседу и говорим, что все слова вы не просто назовете, а расставите по часовой стрелки в разных местах вашей группы. Детям необходимо запоминать, их расположение. Для этого они должны внимательно посмотреть, в каком месте находиться слово, и представить, на что это слово похоже.

Цель: развитие памяти; пополненеие словарного запаса; коррекция психического состояния.

Материал: таблички со словами туча, машина, море, книга, дерево, сок, ложка,ваза, часы, молоко.

Ход занятия:

Педагог: все те слова, которые я буду произносить, вы должны будите представить. Например, туча, она темная, дождевая, висит над полкой - вот тут (показываю место, где оно спрятано). Теперь представим слово машина: она красного цвета, быстро едет по дороге, не хочет попасть под дождь, который вот-вот начнется из темной тучки. А здесь протекает море, спокойное, голубое. О нем мы можем прочитать в книге, которая спряталась вот здесь (указываем место). А вот дерево, зеленое, с листочками,представьте какое оно высокое, должно быть ему очень много лет. Может быть это береза, из которой весной появляется вкусный полезный сок. Вы пробывали сок березы, представьте его вкус. И вдруг вам в стакане попадается кусочек коры дерева, и вам необходимо его убрать. Что же нам поможет? Это ложка, вот она. С ней мы легко справимся с неашей проблемой. А после выпитого сока мы пойдем и нарвем на полянку цветов. Представьте себе целый букет полевых цветов. Куда же нам его поставить? Конечно же в вазу, стеклянную, с узорами. Возле вазы, представьте, стоят часы, которые тикают тик-так, тик-так и говорят о том, что надо подоить корову, что бы она дала нам вкусного молока.

Все слова расставляем по часовой стрелке, чтобы детям было легче зрительно охватить места расположения объектов.

Для того, чтобы получить хорошие результаты, необходимо такие заняти проводить систематически.

Публикации по теме:

Развитие образной памяти у детей среднего дошкольного возрастаРазвитие образной памяти у детей среднего дошкольного возраста Для каждой возрастной группы дошкольников характерны свои особенности памяти. У меня средняя группа, дети 4- 5 лет. А в этом возрасте преобладает.

Участие детей нашей группы в рождественском городском конкурсе «Вифлеемская звезда»Участие детей нашей группы в рождественском городском конкурсе «Вифлеемская звезда» В декабре 2014 – январе 2015 года четверо детей из нашей группы приняли участие в рождественском городском конкурсе детского и юношеского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти. Мнемоническая техника запоминания
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД