Лучший педагог года

Развитие партнерских отношений: работа в паре (7 фото)

Елена Тыняная
Развитие партнерских отношений: работа в паре

Развитие партнерских отношений: работа в паре

Партнерское взаимодействие в изобразительном творчестве заключается в выборе партнера для совместной работы, умении договариваться об общем фоне, рисунке, цветовой гамме и композиционном построении (расположении элементов рисунка).

В графическом рисовании "Перчатки" помимо этого детям нужно определиться, кто будет обводить правую, а кто левую руку. Приветствуется взаимопомощь в паре.

Публикация «Развитие партнерских отношений: работа в паре» размещена в разделах

Фото №1 В графическом рисовании Перчатки помимо этого детям нужно определиться кто будет обводить правую а кто левую руку

В конструировании также успешно реализуется партнерское взаимодействие.

Так при изготовлении зимующих птиц для подвесного модуля в группу дети, разделившись на пары, определялись с выбором птицы, а затем сначала создавали каждый половину (одну сторону) птички, после этого склеивали обе половины в одну поделку.

Фото №2 Приветствуется взаимопомощь в паре Фото №3 Публикация Развитие партнерских отношений работа в паре размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

В лепке в паре "Посуда для кукол" партнеры выбирают какой сервиз они будут лепить: чайный или кофейный, определяют цвета деталей изделий, по окончании работы размещают сервиз на одной салфетке.

Фото №4 В конструировании также успешно реализуется партнерское взаимодействие

В рисовании в ладонной технике "Лебеди" партнерами выступают взрослый с ребенком. Подробный конспект этой работы можно посмотреть в Клубе "Радуга" на нашем сайте.

Фото №5 В лепке в паре Посуда для кукол партнеры выбирают какой сервиз они будут лепить чайный или кофейный определяют цвета деталей изделий по окончании работы размещают сервиз на одной салфетке

Рисование в паре "Прилетели птицы в сад" :

Фото №6 В рисовании в ладонной технике Лебеди партнерами выступают взрослый с ребенком

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Прилетели птицы в сад»

Программное содержание:

1. Обучение приему рисования птиц из формы «капля».

2. Развитие коммуникативных навыков при работе в паре :

Умения договариваться при выборе фона совместной работы, композиционном расположении деталей рисунка, его обрамлении.

3. Формирование представлений о цветосочетании: подбор цветовой гаммы в гармонии фона и деталей изображения.

4. Развитие творческих способностей и воспитание аккуратности в работе с красками.

Материал к занятию:

Листы бумаги Формат А-3, гуашь, кисти двух размеров, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, графитные карандаши для наброска,чучела птиц или игрушки, диск «Звуки природы» или другая аудиозапись голосов птиц.

Техника изображения:

Традиционное рисование кистью в сочетании с нетрадиционным тычком ватной палочкой.

Ход деятельности:

Вос-ль загадывает загадку: Острый носок,

Красивый голосок,

Сама невеличка,

Кто же это?. (Птичка)

После обсуждения, какие словак в загадке помогли в отгадывании, дети с воспитателем вспоминают строение тела птиц, чем они питаются и как красиво поют.

Вос-ль достает большой поднос на котором находятся муляжи и народные свистульки в форме птиц. Дети рассматривают их, при этом воспитатель обращает внимание детей на разный внешний вид птиц: одни в точности повторяют птиц в природе, другие – декоративные, ярко раскрашены, в соответствии с задумкой автора. Детям предлагается нарисовать любых птиц, но на одном листе со сверстником, так, чтобы каждой птичке хватило места на работе.

Вос-ль: «Чтоб рисование птиц не показалось вам очень трудным, давайте вспомним о формах-помощницах (круги, овалы, капля). Самая удобная форма для изображения птичек – капля. Во что можно превратить каплю? (лепесток цветка, лучик солнца, рыбку, уши зайца и т. п.) Я покажу вам на мольберте как с помощью капли нарисовать тело и крыло птицы» /показ/.

«Пририсовываем не сложные детали: полукруг головы, хвостик, клюв и лапки и ваша птичка готова.

Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, кто где на листе будет рисовать птицу.» (Если ребенку не хватило пары, воспитатель может рисовать вместе с ним.)

После того, как дети сделали набросок в карандаше, вос-ль предлагает отдохнуть и поиграть в птиц:

Физминутка «Птицы» :

Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая

Крыльями машут руками)

На веточку сели (присели на корточки)

Головой повертели (крутят головой влево и вправо)

По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)

Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)

Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

И на место сели (садятся на места)

Вос-ль предлагает детям обсудить и выбрать фон для своего рисунка и напоминает, что для покрытия большого пространства удобнее использовать толстые кисти.

Как только дети приступили к тонированию фона вос-ль включает аудиозапись с голосами птиц и дети продолжают работу под пение птиц.

Во время высыхания фона рисунка вос-ль проводит пальчиковую гимнастику:

Пальцы – дружная семья (Сжимаем и разжимаем пальцы

Друг без друга им нельзя одновременно)

Мы рога козы покажем (указательными пальцами)

И рога оленя даже (руки скрестить над головой)

И про зайку не забудем (попеременно кистями рук

Ушками водить мы будем движение вперед, назад)

Чтобы четко говорить (поочередно соединяем

Надо с пальцами дружить все пальцы с большим)

Далее дети раскрашивают своих птиц. При этом вос-ль просит их обратить внимание на то, что цвет фона не должен совпадать с цветом изображения, иначе оно станет плохо различимым.

Затем дети рисуют ветви ягодных кустарников или деревьев на которых сидят птицы.

После этого вос-ль предлагает детям украсить своих птичек и напоминает, что это можно сделать не только кистью, но и с помощью ватной палочки. Также тычкованием палочкой можно нарисовать и ягоды.

По окончании работы дети раскладывают работы на «выставку», обсуждают и оценивают их. Педагог, подводя итог деятельности, хвалит детей не только за красивые рисунки, но также отмечает успешное партнерство.

Делали также аппликативным способом "Сапожки", следующую работу в паре планирую с совместным выбором средств изображения.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Прилетели птицы в сад.Прилетели птицы в сад. КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Прилетели птицы в сад»Программное содержание:1. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие партнерских отношений: работа в паре
Опубликовано: 21 января 2012 в 20:18
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД