Гучанова Ангелина Сергеевна
Развитие познавательной и речевой активности в процессе конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На начало 2013-2014 уч. года в работе с детьми в данном направлении были поставлены следующие задачи: развитие конструкторских и художественных способностей детей, формирование у них начальных основ познавательной и исследовательской деятельности,кроме того основы конструкторских умений и навыков, а т. ж. навыков познавательной и речевой активности. В своей работе я опиралась на следующие литературные источники: Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"; Л. В. Парамонова "Детское творческое конструирование"; Л. А. Венгер программа "Развитие", и д. р.
Публикация «Развитие познавательной и речевой активности в процессе конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Этапы работы: подготовительный, основной,заключительный.
На начало года была проведена диагностика,определяющая начальные конструктивные навыки и умения детей,их отношение к конструированию. Из 20 постоянно посещающих дошкольное учреждение детей, 15(75%)человек на среднем уровне,5(25%) на низком,на высоком-о человек. К сожелению, у детей был слабый интерес к конструктивной деятельности.
Цели работы: Дети должны научиться называть детали конструктора (речевая активность,должны научиться обследовать предложенный эталон и свои построики (познавательная активность).
Перспективы работы:
1. научить детей называть и показывать детали конструктора,преобразовывать детали в постройку.
2. сформировать интерес к строительно-конструктивной деятельности.
3. развить речевую и познавательную активность.
На подготовительном этапе с детьми,кроме диагностик так же была проведена индивидуальная и групповая работа как во время нод,так и в свободной деятельности. В инд. работе дети освоили названия деталей конструктора, а во время нод научились преобразовывать их в выразительный образ. ("Мебель для матрешек", "Домики для друзей мышки",речевая активность развивалась в формировании умений детей отвечать на вопросы,кроме того детям было показано,как можно преобразовать или расширить постройку)
На основном этапе проводилась разная нод,на ней дети закрепляли новые умения на практике. Во время строительства детям задавались вопросы типа:как называется эта деталь?Какие детали нужны для строительства того или иного предмета? и д. р.
На заключительном этапе была проведена итоговая нод "Путешествие в сказку" Дети показали уровень сформированности строительно-конструктивных умений, умение ориентироваться в названиях деталей и их внешнем виде,умение граматно использовать их в своей постройке,а так же как развивается их познавательная и речевая активность-интересно ли им взаимодействие с материалом?
НОД показало: большенство, 18 человек стало на высоком уровне, 1 человека на низком, 1 на высоком.
Познавательная активность развивалась в ходе ответов детей на вопросы взрослого,персонажей-приходящих в гости,т. ж. во время обследования предметов,рассказа для кого они нужны и на что похожи?
Познавательный интерес развивался благодаря использованию сюрпризных моментов: путешествия,приход персонажей и д. р. Для воспитания эмоциональной отзывчивости,сочувствия-использовался прием помощи персонажу,который попал в беду.
На основании всего ранее вышеизложенного были определены дальнейшие задачи и перспективы работы:
1. продолжать работу по конструированию,
2. сформировать у детей строительно-конструктивные и творческие способности,а т. ж. речевую активность.