Анастасия Гришанова
Развитие познавательных процессов. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных процессов. Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
"В волшебном лесу"
Цель:
Развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Задачи:
• Развивать произвольность, переключаемость и устойчивость внимания;
• Развивать произвольную память;
• Содействовать развитию мыслительных операций;
• Развивать произвольность поведения;
Публикация «Развитие познавательных процессов, Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
• Повторять и закреплять знания о животных и птицах, явлениях природы, приметах разных времён года;
Методы: игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, элементы психогимнастики.
Необходимые материалы: компьютер, записи музыки, картинки с изображением зимы и весны в лесу, презентация или картинки «Четвёртый лишний», логические таблицы с карточками, таблицы с пустыми и заполненными клетками для игры «Запомни и расставь», замкИ, вырезанные из цветного картона, конверт с письмом, магнитная доска, запись песни «У жирафа» Железновых.
Ход встречи:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы, как обычно, начнём наше занятие с приветствия. А поздороваемся мы тихо-тихо – так, как будто идёт дождик»
Здороваются.
«Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл почтальон и передал для вас письмо. Давайте его прочитаем».
Психолог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Я – король тридевятого царства Добриус III. И я хотел бы попросить у вас помощи. В моём царстве есть волшебный лес. А волшебный он потому, что весна для него не наступает, пока кто-нибудь его не расколдует, пройдя все заготовленные испытания. И я прошу вас пройти эти испытания и расколдовать лес, чтобы среди деревьев наконец-то растаял снег, запели птички и ярко засветило солнышко. Король тридевятого царства Добриус III.»
«Вот это да! Ребята, мы поможем королю расколдовать лес? Отлично! Но перед этим скажите, как вы думаете, если в Волшебном лесу весна ещё не наступила, какое там время года и как он сейчас выглядит. Да, ребята, вот так сейчас выглядит Волшебный лес». Психолог показывает или открывает на экране картинку зимнего леса.
«А как мы узнаем, что в лесу наступила весна? А что настанет после весны? Какие приметы лета в лесу вы знаете? Хорошо ребята! А теперь нам нужно перенестись в Волшебный лес. Давайте закроем глаза и представим, как он сейчас выглядит: представим сугробы снега под голыми деревьями, пение только зимующих птиц, представим, как сейчас холодно в лесу»
Дети закрывают глаза и представляют зимний лес, психолог в это время включает подходящую музыку.
«Ребята, вот мы с вами и перенеслись в Волшебный лес – посмотрите внимательно по сторонам. Это же испытания, которые приготовил для нас король. Посмотрите, здесь есть замки. Каждый раз, как мы пройдём испытание, один замок с заклинания снимется. И, когда мы снимем все замки, Волшебный лес расколдуется. Давайте же посмотрим, что нам предстоит»
Психолог достаёт листок со стихотворением к игре «Птица - не птица».
«В первом испытании нам нужно показать, как хорошо мы знаем птиц. Сейчас я буду читать вам стихотворение про разных птиц, а вы слушайте внимательно и, если услышите вдруг не птицу, громко хлопните в ладоши и расскажите, кто же посторонний забрался в стихотворение»
Игра «Птица – не птица»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки –
и спасибо шутке!
«Отлично ребята. Вы справились и сняли с заклинания один замок. Давайте посмотрим, какое испытание нам нужно пройти следующим».
Психолог достаёт материалы к игре «Логические таблицы»: таблицы и карточки к ним. На пустых клетках таблиц приклеены кусочки «мягкой» стороны швейных липучек, на карточках – кусочки с крючочками. Таблицы размещаются по очереди на магнитной доске.
«Ребята, посмотрите, перед вами волшебные таблицы. А волшебные они потому, что картинки в них расположены не просто так, а по определённому правилу. Вам нужно догадаться, что это за правило и выбрать, какие картинки должны быть на пустых местах»
Дети выполняют задание «Логические таблицы», объясняя, почему выбрали ту или иную картинку.
«Здорово, ребята! Мы с вами сняли второй замок с заклинания! А для следующего испытания нам нужно встать. Сейчас я буду читать вам предложения, и, если это будет правда, вы должны хлопнуть в ладоши, а если не правда – топать ногами. Готовы?»
Дети встают, и психолог читает заранее придуманные фразы для игры «Топай – хлопай», например:
Солнце светит днём
Летом всегда идет снег
Листики появляются весной
Медведи любят мёд
Картошку едят сырую
Грибы растут на деревьях
Зимой темнеет рано
Земляника – съедобная ягода
Кукушки строят гнёзда
Тигры живут в Кузбассе
Зайцы меняют на зиму шубку
Волки живут в стае
Ворона - перелетная птица
«Хорошо. Вот и третий замок мы с вами сняли. А теперь посмотрите на экран. Сейчас будут появляться картинки с разными животными. Внимательно посмотрите на них и скажите, какие животные лишние и не подходят к остальным. Объясните, почему».
Психолог открывает презентацию с игрой «Четвёртый лишний». На последнем слайде должны быть изображены жираф, слон, зебра и кот/котёнок. После окончания игры психолог снова открывает слайд с изображением этих животных.
«Отлично, вы сняли ещё один замок с заклинания. А следующее испытание для вас придумали вот эти зверята». Показывает на слайд. «Посмотрите, ребята, у всех животных на этой картинке разные шубки и шкурки, они все выглядят по-разному. И об этом они споют вам песенку, а вы встаньте и станцуйте вместе с ними».
Играет песня «У жирафа» из сборника «Лимпопо» Железновых. Во время куплета дети просто в хаотичном порядке показывают разные места на теле, где располагаются пятна/полоски/мех/складки, а во время припева показывают то, о чём поётся.
«Хорошо, ребята! Отлично станцевали. И сняли ещё один замок. Осталось совсем чуть-чуть – последнее испытание, и заклинание с Волшебного леса будет снято. Сейчас я буду показывать вам таблицы с картинками, а вы должны их запомнить и по памяти расставить картинки в такой же, но пустой, таблице на те же места. Готовы?»
Психолог размещает на магнитной доске пустую таблицу для игры «Запомни и расставь», где к каждой клеточке приклеена одна часть швейной липучки. Вторая часть липучки приклеена к карточкам с картинками.
«Ребята, вы молодцы! Вы смогли пройти все испытания и расколдовать Волшебный лес». Психолог включает музыку, где слышен звук бегущего ручья и пение птиц, и открывает картинку весеннего леса. «Слышите? От яркого солнышка снег растаял, и зазвенели задорные весенние ручьи, запели вернувшиеся перелётные птицы, на деревьях появились почки, а на земле пробивается молодая зелёная травка. Хорошо стало в лесу! А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Кто догадается, как мы это сделаем? Правильно! Закройте глаза и представьте свой детский сад, свою группу, а теперь представьте своих воспитателей. Вы входите в группу и видите своих друзей, играющих в игрушки. Представили? А теперь открывайте глаза – мы вернулись!»
«Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Как вы считаете, что же сегодня получилось у вас лучше и удачнее всего?»
«Отлично ребята, вы все молодцы, а мне сегодня понравилось …. И наше путешествие закончилось. Большое вам спасибо и до свидания!»