МААМ-картинки

Развитие ребёнка

Елена Ануфриева
Развитие ребёнка

1. Карточки- как научить ребенка счету.

Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10.

Предлагаю Вашему вниманию, развивающие карточки для детей. Карточки-счет

2. Соедини цифры и раскрась рисунок

Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и развивающую игру.

Необходимо не отрывая карандаш от бумаги с рисунком соединить последовательно цифры.

Публикация «Развитие ребёнка» размещена в разделах

В зависимости от того, сколько цифр знает ребенок, выбирайте для него рисунок с цифрами.

Соединяем Цифры карандашом

Соедини цифры и раскрась рисунок

Раскрась рисунок

3. Игра Изучаем Геометрические Формы.

Мы будем изучать Формы. Для этого нам понадобятся красивые красочные картинки, с изображением различных форм. Таких как : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб.

Для первых уроков вам понадобится распечатать эти картинки и вырезать по форме. Вы кладете по центру Фигуру с изображением круга (овал, треугольник, ромб и тд.) а ребенок должен подобрать соответствующие фигуре картинки.

Форма Треугольник Форма Ромб Форма Прямоугольник

Форма Овал Форма Круг Форма Квадрат

4. Знакомим Ребенка с Геометрическими Формами

Для этого нам понадобятся красивые красочные карточки, с изображением различных геометрических форм.

Таких как : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб.

5. Изучаем Счет. Карточки с Цифрами от 0 до 9

Новые Карточки из серии Изучаем Цифры от 0 до 9 и Число 10. Замечательные карточки с изображением Цифр. Изучать Счет станет ещё больше интересней.

Карточки с изображение Цифр. Карточки с цифрами и мячиками.

6. Карточки по Математике.

Замечательные карточки для занятий по Математике. Необходимо найти одну лишнюю картинку из четырех предложенных. Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке.

Веселый цветные карточки по математике. Сосчитай предметы и Назови какой рисунок (цифра) здесь лишний.

7. Пазлы Изучаем Формы и Геометрические Фигуры

Замечательные карточки для развития вашего ребенка. Карточки изучаем формы.

Необходимо вырезать аккуратно фигуру находящуюся в черном ромбе. И аккуратно вырезать карточки вокруг фигур.

Как играть:

1)На столе разложить все картинки изображающие формы. Вы по очереди показываете картинку с геометрической фигурой и ребенок должен собрать все четыре картинки, которые похожи по форме с данной геометрической фигурой.

2) Покажи где картинка с кругом (овалом, квадратом, ромбом, прямоугольником, треугольником).

3) Назови на какие геометрические фигуры похожи данные предметы.

Малыш в возрасте от 3-4 лет должен узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб). А также ребенок должен уметь находить в окружающей обстановке предметы, похожие на определенные геометрические фигуры.

Всего: 6 карточек

Квадрат Ромб Прямоугольник Овал Круг Треугольник

8. Цифры Прописью

Цифры Прописью:

Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраста к письму в тетради.

Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в клеточку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Перед школой ребенок должен тренироваться писать Цифры Прописью. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.

9. Цифры Прописью Часть 2

Предлагаю вашему вниманию "Цифры Прописью"предназначенные для занятий с детьми дошкольного возраста.

Задания помогают развить мелкие мышцы руки, добиться правильной координации пальцев, графические навыки.

A также служат тренировке: произвольного внимания, зрительного восприятия.

Цифры Пропись от 0 до 9 и Число 10.

10. Раскраски Карточки с Цифрами от 1 до 9 и число 10.

Как можно познакомить дошкольника с цифрами?

4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.

Приведенные ниже Раскраски карточки с цифрами помогут вам решить эти проблемы.

В какие игры можно играть с такими раскрасками карточками с цифрами:

1. Назови имя цифры (числа)

2. Раскрась цифру (число)

3. Сосчитай какое количество показывает эта цифра (число)

11. Тройные Пазлы "Изучаем геометрические фигуры".

Всего: 6 пазлов состоящих из трех карточек.

Первая картинка показывает геометрическую фигуру, вторая картинка показывает предмет похожий на эту геометрическую фигуру и последняя картинка показывает название геометрической фигуры.

Изучаем геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник.

Пазлы "Изучаем геометрические фигуры"

Ребенок должен собрать две половинки. Найти предмет похожий на геометрическую фигуру.

На квадрат похожа картина, на круг похож будильник, на овал похожа дыня, на прямоугольник похож шкаф, на ромб похожа ёлочная игрушка, на треугольник похожа пирамидка.

Помогите ребенку изучить геометрические фигуры в игровой форме. Используйте пазлы, посмотрите вокруг, находите предметы дома, на улице, в гостях похожие на геометрические фигуры. Соревнуйтесь, кто больше найдет предметов например похожих на квадрат. Это могут быть : настенные часы, подушка, телевизор, столик, сидение у стула, тумбочка, сумочка, плакат, кубик, окно и тд.

12. Геометрические фигуры. Развиваем память.

Задания для развития памяти, запоминаем названия геометрических фигур, запоминаем их расположение, развиваем мелкую моторику раскрашивая геометрические фигуры.

Запоминаем цвета фигур, закрываем верхнюю часть листом и по памяти раскрашиваем фигуры.

Запоминаем цвета геометрических фигур

13. Геометрические фигуры. Развиваем Мелкую моторику.

Задания для развития памяти, запоминаем названия геометрических фигур, развиваем мелкую моторику, обводим геометрические фигуры по точкам, раскрашивая геометрические фигуры.

14. Изучаем геометрические фигуры

Задания по математике для дошкольников, изучаем геометрические фигуры, учимся находить нужную фигуру среди множества других геометрических фигур. Необходимо раскрасить определенные фигуры в указанный цвет.

Эти математические задания помогут развить внимание у вашего ребенка.

Найди фигуру и раскрась

15. Пропись по Математике (Цифры от 1 до 10)

Эта пропись по математике для начального знакомства с математикой. Что узнает и чему научится ребенок занимаясь по этим прописям? В круг первоначальных математических сведений войдут числа первого десятка, счет и правильное написание этих чисел.

Цель пропись по математике: выучить числа от 0 до 10, научиться их писать и научить считать.

Эта пропись по математике предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к письму в тетради.

Задания в данной прописи по математике помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки.

Пропись по математике предназначена для занятий с детьми от 4 лет и старше. Также эти прописи можно использовать в старших и подготовительных группах детских садов и в начальной школе.

16. Учусь считать. Рабочая тетрадь по математике для детей от 3-х лет

Рабочая тетрадь с картинками несомненно заинтересуют малышей, делая занятия математикой увлекательными и интересными.

Задания в рабочей тетради по математике можно раскрашивать картинки и цифры, сложение в пределах 10.

17. Учимся писать Цифры. От 1 до 9.

Пропись учимся обводить цифры по точкам и учимся писать цифры самостоятельно. Распечатайте рабочие листы по математике бесплатно, учимся писать цифры. Тренируемся обводим цифры по точкам и затем тренируемся писать цифры самостоятельно.

18. Математические примеры для дошкольников.

Примеры для дошкольников помогают закрепить изучение чисел от 0 до 10.

Занимательная математика для дошкольников. Примеры для детей от 4 до 6 лет. Логические задачки и примеры для закрепления чисел и счета.

19. Игры с геометрическими фигурами

Перед тем как начать выполнять задания с карточками, важно объяснить ребенку что карточки должны лежать таким образом, чтобы изображенные на карточке фигуры находились слева направо. Когда ребенок считает сколько фигур изображено на карточке, счет должен начинаться слева направо. Это очень важно, т. к. в дальнейшем это поможет ребенку научиться читать слева направо.

Задание 1

Ребенку раздать комплект из 5 карточек, с фигурами от 1 до 5 фигур.

Задача ребенка разложить карточки в порядке возрастания сверху в низ карточки с фигурами, начиная от 1 фигуры и закончить 5 фигурами.

Задание 2

Найти к примеру карточку на которой 4 фигуры. Назвать все фигуры изображенные на этой карточке и назвать какого они цвета.

Задание 3

Положить перед ребенком карточку с изображением 3 (или 4, 5) фигур. Попросить назвать какая фигура изображена первой, какая второй. какая последней.

Задание 4

Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Попросить ребенка назвать какая фигура изображена между. к примеру квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

Задание 5

Положить перед ребенком карточку. Для начала это может быть карточка с изображением одной фигуры. Попросить ребенка назвать фигуру и какого она цвета. Затем перевернуть карточку и попросить назвать ребенка по памяти, какая была изображена фигура и какого цвета.

Затем добавляем карточку с двумя фигурами и постоянно усложняя задачу.

Комплект карточек с фигурами №1

Комплект карточек с фигурами №2

Комплект карточек с фигурами №3

20. Игры с Геометрическими фигурами

Эта игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. В эту игру могут играть неограниченное количество детей. Главное обеспечить каждого малыша разрезанными геометрическими фигурками из последней карточки.

Вам необходимо: Распечатать карточки. Геометрические фигуры на последней карточке аккуратно разрежьте.

Как играть:

Игра 1. Для первого ознакомления ребенка с фигурами, положите одну карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен положить свои фигуры в такой же последовательности как и изображенно на карточке. Вначале можно начинать с карточек на которых изображенно по три геометрические фигуры. Затем уже можно добавлять карточки с изображеннием четырех фигур.

Игра 2. Положить на стол перед ребенком одну карточку. Задача ребенка, запомнить последовательность расположения геометрических фигур. На это отводится опередленное время. Затем карточка переворачивается лицом вниз, и ребенок должен по памяти разложить на столе свои фигурки. Начинайте с карточек на которых изображенны три геометрические фигуры.

Игра 3. Тоже самое, что и игра 2, только ребенок должен назвать вслух по памяти расположение геометрических фигур на данной карточке.

21. Соотносим Количество с Цифрой

Закрепление знаний детей по теме "Числа от 1 до 9"

В задании необходимо Соединить нужную цифру с нужным количеством предметов.

Ребенок должен посчитать предметы и обвести кружочком нужную цифру.

Соотносим Количество с Цифрой

Посчитай количество предметов и обведи Цифру

22. Занимательные Задания по математике для дошкольников

Ваш ребенок уже знает цифры, пора научить ребенка определять какое количество предметов показывает то или иное число.

Как выполнять эти занимательные задания

К примеру на рисунке изображены яблоки. В начале читаем задание: Обведи 6 яблок.

1. Считаем количество яблок изображеных в рамочке.

2. Обводим указанное количество яблок.

3. Называем сколько лишних яблок осталось в рамочке.

4. Раскрашиваем оставшиеся или обведенные яблоки.

Можно ли усложнить занимательные задания

Данные задания по математике можно усложнить. После того, как ребенок выполнит задания описанные выше на распечатанных заданиях по математике, можно задать следующие вопросы по выполненному занимательному заданию:

1. Сколько осталось добавить яблок чтобы получилось ровно 10.

(Если в рамке уже изображено 10 предметов, то ребенок должен ответить- 0 предметов.)

2. Вопрос может звучать из области окружающего нас мира. К примеру: где можно выидеть эти предметы, к какой категории относится этот предмет (т. е. это мебель, фрукт или транспорт и т. д.) Или к примеру: какого цвета может быть этот предмет и т. д.

Используйте эти занимательные задания по максимуму, придумывайте сами вопросы и задавайте их ребенку, после того как он выполнит основное задание.

23. Ориентируемся в пространстве. До и После

Развивающие занятия для детей для ориентирования в пространстве До или После. Что находится до указанного предмета, а что находится после указанного предмета.

Данные задания по изучению понятий "До и После" помогут подготовить ребенка к школе.

24. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево

Слева, Справа, Налево, Направо

Данные занимательные развивающие задания предназначены для детей от 3-х лет. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева.

Просите ребенка, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями. Пространственные понятия: слева, справа, направо, налево необходимы для изучения и запоминания малышом. Поэтому данные знания необходимо закреплять в повседневной жизни.

Задания на закрепление понятий Направо, Налево, Справа, Слева

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве?

Ориентировка в пространстве:

Для закрепления понятий слева, справа, направо, налево ребенок должен научиться:

• - Различать правую и левую руку

• - Раскладывать предметы правой рукой слева на право (для правшей)

- Определять направления от себя: направо (справа) - налево (слева)

• - Двигаться в заданном направлении (влево-вправо)

К пятилетнему возрасту ребенок должен свободно ориентироваться в перечисленных выше понятиях. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

25. Карточки с Цифрами

Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной школе

Игры с Карточками:

1. Разложите карточки на доске (на столе) от 1 до 10. Задавайте ребенку вопросы, например: Сколько глаз у кошки? Сколько у нас диванов? Сколько стульев на кухне? Сколько хвостов у собаки? и т. д. Ребенок должен ответить выбрав верную карточку.

2. Просим ребенка разложить карточки в порядке возрастания, от самой маленькой до самой большой (в порядке убывания)

26. Раскраски Карточки с Цифрами от 1 до 9 и число 10.

Как можно познакомить дошкольника с цифрами?

4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.

В какие игры можно играть с такими раскрасками карточками с цифрами:

1. Назови имя цифры (числа)

2. Раскрась цифру (число)

3. Сосчитай какое количество показывает эта цифра (число)

27. Пазл Счет от 1 до 10

Интересные математические пазлы для детей изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. От 1 до 10 математический пазл.

28. Математика с Игральными Костями для Детей

Данная игра поможет закрепить знания о цифрах. Ещё Вам понадобится игральная кость и фломастер яркого цвета (маркер).

Как играть:

Ребенок бросает игральные кости. Считаем сколько кружочков выпало на кубике, маркером отмечаем выпавшую цифру.

Данные задания позволяют в игровой форме развивать внимание и память.

Память - это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте, ведь хорошая память позволит малышу лучше усваивать материал в детском саду и школе.

Эта развивающая игра окажется незаменимым помощником в тренировке зрительной памяти.

29. Дидактические игры по математике. Цветные счётные палочки

Данные игры можно проводить как дома, так и в детском саду. Проводить групповые или индивидуальные занятия.

Из всего многообразия математических игр наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте(5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать спички без серы). Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки.

Для проведения дидактических игр по математике нам понадобится:

- счётные палочки (15-20 штук)

Цель математических игр:

Ребенок упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Ребенок анализирует и обследует фигуры зрительно-осязаемым способом.

Математические Задания:

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

9. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

10. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

11. Составить квадрат и треугольник маленького размера

12. Составить маленький и большой квадраты

13. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Задаё м вопросы:

Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур.

Почему левая, правая, верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек

Игры и упражнения с цветными счетными палочками:

Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.

Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.

Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Публикации по теме:

Развитие личности ребёнка посредством приобщения к православной культуре Детство время развития всех сил, как душевных, так и телесных, время приобретение знаний об окружающем мире, время формирования нравственных.

Букет «Дары осени» из природных материалов. Тактильное развитие ребёнка.Букет «Дары осени» из природных материалов. Тактильное развитие ребёнка. Здравствуйте. Пленяющая роскошь осеннкй природы очаровывает не только поэтов,художников и писателей,но и является мощным толчком для развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?» Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно,.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей ребёнка в семье» Консультация для родителей. «Развитие музыкальных способностей ребёнка в семье». Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку,.

Консультация-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех психических.

Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка.

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка» Цели: - повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; - пропагандировать.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка Социальное развитие ребенка - процесс «впитывания» ребенком определенных ценностей,.

Экологическое развитие ребёнка в этнокультурной среде Цели: -Формирование норм поведения, направленных на единение нравственности с экологическим знанием и поведением. -Развивать интерес дошкольников.

Автор публикации:
Развитие ребёнка
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД