Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уроки Лесовичка» (4 фото)

Ольга Петрова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уроки Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема. «Уроки Лесовичка».

Цель. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельств; развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, развивать речевое дыхание, навыки творческого рассказывания. Формирование навыка выражения своего мнения культурным способом, развитие способности к коллективному творчеству.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Уроки Лесовичка“» размещена в разделах

Оборудование. Конверт с письмом, волшебный чемодан с ковром-самолетом, аудиозапись, декорации зимнего леса, костюмы, ворона, белка, медведь, лиса, заяц, волк, ежик и соответствующие игрушки, корзина с орехами, самовар, бублики из теста, домик Лесовичка, обручи.

Ход занятия.

1. Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель. Сегодня ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните рябинку, которая растет у нас на участке? И знаете, что я увидела на ее ветвях? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес г. Димитровград детский сад «Веселинка», детям подготовительной группы «Почемучки». Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите прочитаем его вместе?

«Здравствуйте дорогие дети!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу? Сейчас в лесу очень многое изменилось. Я ждал вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.

Но в лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И все в лесу заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо его задания отгадать.

Ребята, помогите снять злые чары.

Лесовичок.»

Ну что же, поможем Лесовичку?

Дорогие ребята, наше занятие сегодня будет необычным – сказочным.

Какие предметы одежды нам понадобяться? (имитация движений одевания с проговариванием).

Воспитатель. Ребята, а можно в сказку попасть на обычном транспорте?

Дети. Нет.

Воспитатель. А на каком сказочном транспорте мы можем быстро добраться до леса? (дети выбирают и объясняют почему этот транспорт подходит или нет. Например: ступа – нет, гуси – лебеди – тоже нет и другие). Выбор – ковер – самолет.

Воспитатель. Транспорт мы с вами выбрали, оделись все тепло, можно и отправляться. Но что такое? (звук метели)

Злой волшебник не хочет нас пускать в лес. (исполняется песня «На дворе метет пурга» с имитацией движений)

Воспитатель. На дворе метет пурга (метель)

Ветер завывает

Дети. Все равно пойдем мы в лес,

Пусть нас не пугает.

Воспитатель. Он вам ноги заморозит

Дети. А мы станем топать.

Воспитатель. Он вам руки заморозит

Дети. А мы станем хлопать.

Воспитатель. Он залезет в шубы вам

Вы и задрожите, и от ветра

Ледяного все вы убежите.

Или не испугались?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда садимся на ковер – самолет и отправляемся в заколдованный лес. Закрываем глазки, прячем лицо от ветра. (музыка – метель звучит сначала сильно, потом стихает)

Воспитатель. Мы закроем дружно глазки… (музыка стихла)

Открываем – мы уже в сказке.

Ребенок. Вот деревья здесь стоят

И листвой не шелестят.

Дятел дерево не долбит,

На весь лес он не стучит.

Воспитатель.В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Вылетает ворона.

Ворона. Кар – кар – кар! Конверт от Колдуна вам пришел! Ха – ха – ха!

Воспитатель. Кыш отсюда, раскаркалась. Ребята с любыми заданиями справятся. Ребята, прогоним ворону. (дети машут руками с места, ворона улетает).

Задание 1. Игра «Разрезные картинки» (см. приложение)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем кого заколдовал злой Волшебник. Поспешим спасать зверей. Куда же нам пойти? В какую сторону.

Дети. Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

Воспитатель. Тише, тише. Не шумите! Кругом сугробы. Посмотрите, там впереди чьи – то следы. Что за лесной великан так легко шагает по глубокому снегу?

Дети. Лось.

Воспитатель. Чьи это следы?

Дети. Это лосиные следы.

Воспитатель. Посмотрите, рядом еще чьи – то следы петляют. Чьи это следы?

Дети. Это заячьи следы.

Воспитатель. Нередко заяц скачет по лесу за лесными великанами. Почему? (ответы детей) А вдруг лось нападет на зайца?

Дети. Лось, как и заяц – травоядное животное.

Воспитатель. Ну что, идем по следу лося. Идите осторожно, след в след, а то провалитесь в глубокий сугроб.

Дружно за руки возьмемся

И по его следам пройдемся.

Дети идут перешагивая, высоко поднимая колени между сугробами под музыку, проговаривая слова.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем,

Все преграды преодолеваем:

Преодолеваем кочки,

Корявые пенечки.

Все преграды мы прошли

И на полянку пришли.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на полянке очень много домиков лесных жителей; чтобы их расколдовать, загадки надо отгадать и правильно назвать домик в котором этот зверь живет.

Загадка 1.

Лентяй не запасает

Грибов и ягод впрок,

К зиме он нагуляет

Под шубой жирок. (медведь)

Воспитатель. Кто живет в этом домике? Чей дом? (после ответа детей берет из «берлоги» игрушку медведя)

Звучит музыка выхода медведя; выходит ребенок, имитируя движения).

Медведь. Самый сильный я на свете,

Это знают даже дети!

Мишка любит сладкий мед.

Мишка мед у пчел берет.

Тем еще он знаменит,

Что зимою крепко спит.

Садиться на пенек около берлоги с игрушкой

Воспитатель. В этом домике слышится чье – то тявканье.

Загадка 2.

Всех зверей

Она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Воспитатель. Чей это домик? Как он называется?

Дети. Живет лиса. Нора лисья.

Лиса. Без обмана, без утайки,

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой – плутовкой

Называют все меня.

Загадка 3.

Есть у них такой обычай –

Ходят стайкой за добычей,

Прячутся у темной елки,

Кто они? (волки)

Логово волка, волчий домик

Волк. Волк – известный забияка

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

Загадка 4.

Косоглазый, маленький, в белой

Шубке, валенках. (заяц)

Заяц. Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Зайку все хотят поймать.

Зайке нужно убегать,

Только не боится он –

Он по бегу чемпион!

Загадка 5.

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не тронь,

В колкой шубке ходит он. (еж)

Гнездо ежиное

Ежик. Вылез Ежик из листвы

Про меня забыли вы.

Здесь в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Дети. Еж не делает запасов, только в сказках.

Загадка 6.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает (белка)

Смотрит белка из дупла. Выходит белка

Белка. Я орешков припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо и тепло.

Все звери. Вот спасибо вам, ребятки,

Отгадали все загадки.

Разбежались по полянке:

Лисы, белочки и зайки.

Стали прыгать и скакать,

Стали дружно танцевать.

(выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Замри! По – моему, мы рано обрадовались, кто – то сюда идет. Наверное Колдун. Тихонечко садитесь все на свои места. Сейчас найдем, где Волшебник еще спрятал для нас задания. (ищет, находит еще одно задание).

Зверята, теперь вам надо правильно ответить на задания волшебника. (см. приложение)

А) игра «Кто кем был?» (отвечают зверята).

Б) игра «О чем думает животное?» (отвечают дети).

Воспитатель. Весной дикие животные создают семьи. Нам надо правильно назвать членов семьи.

В) игра «Назови членов семьи».

Г) игра «Загадочное животное».

Воспитатель. Мы зверей расколдовали,

И немножечко устали.

Динамическая пауза.

Звериная зарядка (см. приложение)

Уход зверей.

Воспитатель. Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать полез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон (уходит в берлогу)

Вот из норки на пороге

Раздается голос строгий.

Ежик. Ежатам спать пора,

На дворе еще зима.

Воспитатель. Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не мог.

(зайка имитирует движения согласно тексту)

Лиса. Побегу скорей в нору.

Белка. А я в дупло – там и сухо и тепло.

Волк. А я к себе в логово побегу.

Ребенок. Ребята, посмотрите:

На полянке под сосной

Виден домик расписной.

Он не белки, и не мишки

И не зайки – шалунишки.

Это домик Лесовичка.

Воспитатель. Вот мы и добрались до избушки Лесовичка. Давайте зайдем к нему в гости.

Стучатся

Лесовичок. Что же, друзья мои, входите

И немного отдохните.

Замерзли, наверное, в лесу.

Я вас чаем угощу,

С душистым вареньем,

Всем на удивленье. (игра «Угощенье»)

Стук. Приходит Лиса.

Лиса. А я хочу угостить ребят пирожками.

Лесовичок. Пирожки пекла Лиса,

Вот такие чудеса.

(игра «Угощенье» см. приложение)

Стук. Приходит белка.

Белка. А я хочу угостить ребят орешками.

(в корзинке орешки)

3.

Воспитатель. Нам пора прощаться. Итак, минутка прощанья.

В детский сад нам всем пора.

Все звери и Лесвичок: до свидания, детвора! (уходят)

Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка.

Воспитатель. Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

4.

Итог занятия.

Воспитатель. Мы в лесу ребята были,

У зверей, Лесовичка погостили.

По полянке погуляли

Много нового узнали.

Дети. Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Тигры, волки и слоны,

Зайцы, кабаны, киты,

Лисы, буйволы, медведи,

Грифы, совы и орлы –

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По своим живут законам

Их всем людям надо знать.

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Приложение.

Звериная зарядка.

Раз – присядка,

Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем все сначала.

Игра «Кто кем был?»

Медведь – медвежонком, лиса – лисенком и так далее.

Игра «Разрезные картинки»

Оборудование: обручи, 6 кружочков разного цвета (например, зеленый, красный, фиолетовый, желтый, розовый); разрезные картинки животных – в черно-белом цвете, с одной стороны и цветные с другой.

На столе лежат врассыпную фрагменты картинок животных.

Воспитатель. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с красной «рубашкой», подойдите к обручу (столу) отмеченному красным кругом и так далее.

Вам нужно сложить картинку и узнать кого заколдовал Волшебник.

Волшебник стер все краски. Вам нужно описать внешний вид животных, особенности строения тема. (описывает кто – то один из команды, остальные могут дополнять). Бронзовый цвет – Лиса, зеленый цвет – Ежик, Красный цвет – Заяц, фиолетовый – Медведь, желтый – Белка, розовый – Волк.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уроки Лесовичка»
Фото «Уроки Лесовичка»

Игра «Назови членов семьи»

Например, медведь – медведица – медвежонок, медвежата

Игра «Загадочное животное»

Отгадать из названий каких животных получилось следующее животное.

Медвол, зайжик, белса, барведь, лилень.

Игра «Угощенье»

Ребенок выбирает банку с любимым вареньем.

Варенье. Например: я люблю варенье из вишни – вишневое и так далее.

Пирожок. Например: я люблю пирожок с начинкой из смородины и так далее.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Итоговое занятие по развитию речи в
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уроки Лесовичка»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Уроки Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 295474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД